Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Депутат РК Меруерт Казбекова настаивает на пересмотре нормы о детских автокреслах



Депутат РК Меруерт Казбекова настаивает на пересмотре нормы о детских автокреслах

Депутат РК Меруерт Казбекова настаивает на пересмотре нормы о детских автокреслахДепутат РК Меруерт Казбекова настаивает на пересмотре нормы о детских автокреслах. Депутат просит отложить введение указанного правила на год.


В ходе заседания депутат Меруерт Казбекова обратилась с запросом к Премьер-Министру с просьбой отложить введение указанного правила на год, сообщает пресс-служба Демократической партии Казахстана "Ак жол" . Как известно, в соответствии с последними изменениями в Закон РК «О дорожном движении», а также новыми Правилами дорожного движения в РК вступила в силу норма, запрещающая водителям перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, -отметила депутат. "Основным аргументом в пользу принятия данной нормы явилась необходимость обеспечения безопасности детей при перевозках транспортными средствами. По информации в СМИ в 2014 году в Казахстане в результате ДТП с участием несовершеннолетних погибли 89 детей и 1 704 получили увечья различной степени тяжести. За 7 дней января 2015 года 6 детей пассажиров погибли, 17 получили ранения", - сказала Меруерт Казбекова. Как считает М. Казбекова, на практике эта норма свелась к требованиям установки детских автомобильных кресел и вызвала большой общественный резонанс. "В настоящее время, как передает КазТАГ, в Республике зарегистрировано 4,5 млн автомобилей. Если предположить, что хотя бы у четверти автолюбителей есть ребенок до 12 лет, то одновременно в продаже должно появиться до 1 млн кресел. Это совершенно нереально. А если в семье трое и более детей? Для них такие разовые затраты становятся дорогостоящими. Кроме того, в малогабаритных и экономичных автомобилях физически невозможно установить несколько детских кресел", - отметила депутат. На рынках возник ажиотаж, сформировались спекулятивные цены на автокресла. Таким образом, одномоментное исполнение требований Закона и Правил не представляется возможным и создаёт предпосылки к увеличению коррупционных правонарушений. Граждан с детьми отказываются перевозить такси и попутный транспорт, либо в ряде случаев таксопарки стали включать в стоимость проезда дополнительные 200-300 тенге за установку детских кресел. Особую проблему названная норма создаёт для сельских жителей, которые не всегда смогут воспользоваться попутным транспортом. Как считает депутат, имеются вопросы по возрастным рамкам для детей. Например, с обязательным использованием детского удерживающего устройства в Бельгии, Дании должны ездить дети в возрасте лишь до 3 лет, в Японии – до 6 лет. В Финляндии для детей от 3 до 12 лет использование автокресла рекомендуется, но не является обязательным. Депутатская фракция ДПК «Ак жол» просит рассмотреть вопрос: 1) о предоставлении переходного периода на 12 месяцев для реализации вышеназванной нормы и снабжения автомобилей детскими креслами. К примеру, в 2006 года в России введение аналогичной нормы было также отложено на год. 2) за указанный срок пересмотреть данную норм Закона, обязав обеспечить автокреслами детей до 6 лет; а с 6 до 12-летнего возраста данную норму сделать рекомендательной. При этом, необходимо учитывать, что по действующим правилам все пассажиры должны пристёгиваться ремнями безопасности в любом случае.



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 7
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.363 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>