Как не ошибиться при покупке автомобиля?. Многие казахстанские мужчины не могут представить свою жизнь без машины. Купить новую порой не по карману. Тогда мы обращаем свои взоры на рынок подержанных авто. |
Как купить себе верного “железного коня”? Ведь здесь неопытных автолюбителей могут ждать разные подводные течения, пишет газета Караван. Потерянное время Особенно трудно купить себе авто в регионах. Например, в Таразе непросто найти подходящую машину по приемлемой цене. – В Таразе – цены выше, чем в Алматы, Астане и даже Шымкенте, – говорит сотрудник консалтинговой компании Бахром АБДИЕВ. – Хороших подержанных машин в городе очень мало, а если они есть, то цена на них явно завышенная. Искать автомобиль по популярным сайтам – дело неперспективное, считает собеседник. Здесь очень часто продавцы пытаются скрыть реальную информацию о своем товаре: – Вы можете постоянно ездить из одного конца города в другой, пересмотреть десятки автомашин, а в итоге убедитесь в одном: достойных машин практически нет. То, что вам обещают, редко бывает правдой. “Идеальное” транспортное средство на месте превращается в нечто ужасное. То коробка дергает, то ходовка стучит, то кузов битый. Вы тратите кучу денег и времени на поездки, а результата все нет. Проверьте всё! А вот при выезде на таразский авторынок можно воочию увидеть машины на месте. Но здесь прежде всего нужно проявлять осторожность. – На этом базаре чуть ли не половина – перекупщики товара, – рассказывает Бахром. – Кто-то перегоняет машины из другого города, кто-то перепродает купленное здесь же авто. Очень много тех, кто восстанавливает битые автомобили. Выглядят они красиво, простой человек вряд ли поймет, в чем дело. Опасность такой покупки в том, что в битой машине могут быть повреждены важные детали, что все равно скажется на ее работе. Для наглядности Бахром указывает на стоящий рядом автомобиль: – Машина блестит. Но это и должно вас насторожить. Если присмотреться, то на расстоянии нескольких шагов можно обнаружить странные преломления света на кузове. Значит, это часть подверглась удару. На другом видны грубые “косяки” – пятнистые выделения. Значит, это место тоже покрашено. Внимание нужно обращать и на работу мотора. Машина должна заводиться сразу же, с полоборота. Иначе стоит осмотреть двигатель на СТО: – Никогда не надо лениться проверять в пункте техосмотра все важные детали и узлы. Экономная экономика Наконец, при выборе машины обращайте внимание на свои финансовые возможности. – Сразу нужно понять, какой расход бензина вас устраивает, – объясняет Бахром. – Большой объем двигателя требует много топлива. А если машина с автоматической коробкой передач, кондиционером и другими опциями, расход может быть еще большим. Оптимальный объем двигателя для передвижения по городу – два литра. К примеру, кроссовер, который нам предложил шустрый малый, хоть и считается надежной машиной, дорого обходится в обслуживании. С трехлитровым мотором он будет “кушать” никак не меньше 17 литров на 100 километров. К тому же ремонт и замена частей влетят в копеечку. Если менять сальники, нужно снимать всю “морду” (агрегаты под капотом). На таразских СТО за такую работу требуют около 30 тысяч тенге, а в Алматы – 40–50 тысяч. Вот и считайте, выгодно ли это вам. Что касается цен на машины, то они вопреки ожиданиям держатся на одном уровне: – Автодилеры утверждали, что после девальвации тенге продавцы снизят цены на машины, ведь теперь доллар значительно вырос в цене по отношению к тенге. А цены на автомобили идут именно в американской валюте. Да, некоторые компании в Казахстане снизили стоимость производимых машин, но на рынке подержанных авто цены спускать никто не собирается. Словом, автомобиль – вещь нужная. Но его покупка требует тщательного взвешенного подхода. Ведь от верности вашего “железного коня” зависит в целом ваш личный успех. Автор: Шухрат ХАШИМОВ
Источник: Сайт газеты «Караван»
Время загрузки страницы 1.138 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |