Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Таразе не находится желающих приобрести за бесценок троллейбусный парк



В Таразе не находится желающих приобрести за бесценок троллейбусный парк

В Таразе не находится желающих приобрести за бесценок троллейбусный паркВ Таразе не находится желающих приобрести за бесценок троллейбусный парк. Троллейбусный парк Тараза выставлен на торги по цене 1,3 млн. тенге плюс долги по заработной плате и электроэнергии на 8 млн. тенге.


Некогда троллейбусная система в Таразе имела 10 удобных маршрутов, по которым курсировали порядка 80-ти троллейбусов, однако с годами предприятие пришло в упадок, сообщили в дирекции ТОО «Тараз-коммуналколик». Как рассказал корреспонденту Казинформа директор ТОО «Тараз-коммуналколик» Керимхан Тамаев, троллейбусы в Таразе остановились в мае 2013 года из-за 5-миллионного долга за электроэнергию. «В июне из местного бюджета погасили долги, и движение возобновилось по двум маршрутам, - рассказал он. - Но тут «ТрансГазАймак» начал свою модернизацию и перекопал улицы, по которым двигались троллейбусы, повредил на многих участках электрические кабели. Когда же мы за свой счет восстановили, энергетики отказались подключать из-за задолженности в 2,5 млн. тенге». По словам К. Тамаева, он обращался с предложением к депутатам гормаслихата помочь погасить долги предприятию. «Но нас поставили сейчас на продажу, вторая волна приватизации. Постоянная комиссия рассмотрела и сказала - раз парк продается, мы не можем выделить средства. Никто не поддерживает, чтобы троллейбусы ездили», - сказал он, отметив, что преимущества данного вида транспорта - в чистой экологии, отсутствии аварийных ситуаций (водители не обгоняют друг друга, как автобусы), большая вместимость до 126 человек. Как отметил руководитель ТОО «Тараз-коммуналколик», на сегодняшний день троллейбусный парк Тараза имеет на ходу 13 прошедших техобслуживание машин в отличном состоянии. Кроме того, поддерживаются в порядке наземные электролинии, готовые к эксплуатации. Имеется производственная база около двух гектаров. Коллектив составляет 18 человек (было 42). «Троллейбус всегда был дотационным. Каждый троллейбус привозит 9 тыс. тенге в смену, из этих денег 7,5 - 8 тыс. надо отдать за электроэнергию. Какая тут рентабельность? Каждый месяц нам нужна дотация за электроэнергию порядка 1,5 - 2 млн. тенге. До 2012 года из бюджета выделялись средства - 10 - 20 млн. на электроэнергию. В 2013 году дали только 4 млн. тенге», - говорит К. Тамаев.  Руководитель ТОО «Тараз-коммуналколик» предлагал горакимату создать по примеру Алматы муниципальный автопарк. «В Алматы муниципальный автопарк объединил два троллейбусных парка с автобусным, и компенсирует затраты на троллейбусы», - поясняет он. По словам акима Тараза Нуржана Календерова, городской бюджет не имеет средств на поддержание троллейбусов. «Чтобы реанимировать, нужны деньги, но средств нет. Идея о муниципальном автопарке неосуществима, так как нет автобусов. Хотели отправить в конкурентную среду - но цели не достигли. Сейчас парк включили в реестр госсобственности и выставили на торги», - прокомментировал он. Троллейбусная система в Таразе появилась в 1979 году. Уже в 1991 году в городе насчитывалось 76 троллейбусов модели ЗиУ-682, курсировавших по 10 маршрутам, соединявшим центр города с Центральным базаром, «спальными» районами, отдаленным Телецентром, суперфосфатным заводом, фабрикой ПОШ и железнодорожным вокзалом. Это был самый удобный, дешевый и экологически безопасный вид городского транспорта. В постсоветское время троллейбусная система несколько раз переходила из рук в руки, рост тарифов на электроэнергию и обслуживание подвижного состава довершили её кризис. Скрипник Галина



Источник: ИА «КазИнформ»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 7
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.899 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>