Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Учителя вечерней школы Актау вынуждены самостоятельно разрабатывать учебные программы



Учителя вечерней школы Актау вынуждены самостоятельно разрабатывать учебные программы

Учителя вечерней школы Актау вынуждены самостоятельно разрабатывать учебные программыУчителя вечерней школы Актау вынуждены самостоятельно разрабатывать учебные программы. На сегодняшний день в вечерней школе Актау обучается 241 человек.


Большинство из этих людей работают. И главной проблемой, как говорит учитель, является то, что с советского времени была потеряна система, при которой предприятия были заинтересованы в том, чтобы их сотрудники получали среднее образование и могли поступать в специальные или высшие учебные заведения.  - Раньше такие образовательные учреждения назывались школой рабочей молодежи. И все было понятно. Предприятия посылали своих сотрудников учиться, и тем самым принимали участие в жизни своих работников. В случае непосещения можно было обратиться и узнать, почему сотрудник не ходит и не хочет учиться. Потому что людей обучали для производства. Сегодня трудно подыскать даже название, адекватно отражающее систему обучения в нашей школе, - говорит Валентина Костенко. При этом, на сегодняшний день, как говорит учитель, еще одна проблема заключается в том, что ни один вуз не готовит педагогов для работы в вечерней школе.  - По сути, сегодня подготовка педагогов для вечерней школы осуществляется преимущественно методом личных проб и ошибок или копированием опыта у более старших коллег со стажем. Хотя на деле педагоги должны быть готовы к работе, а также понимать, что такое работа в вечерней школе, - говорит Валентина Костенко. В целом в системе образования страны сегодня к результатам деятельности школ вечернего типа предъявляются те же стандартные требования, что и к школам дневной формы обучения. Но сравнивать «вечёрки» с общеобразовательными школами, по словам Валентины Костенко, никак нельзя.  - Наши дети не участвуют в ЕНТ, они сдают экзамены в школе. И хотя у нас много старательных и высокопрофессиональных учителей, все же нужно учитывать, что мы работаем с детьми, а порой и взрослыми людьми, у которых что-то не получилось в обычной школе. И поэтому при весьма высоком проценте мастеров своего дела процент награжденных учителей среди «вечерников» самый низкий. И мы считаем, что это характерный показатель недооценки государством роли вечерней школы и труда педагогов, которые здесь работают, - говорит Валентина Костенко. Нет в вечерней школе и своих учебников, а также своей образовательной программы. Заниматься приходится по программам и учебникам общеобразовательных школ, хотя педагоги школы для взрослых считают это упущением со стороны государства. - Раньше был учебник для вечерних и заочных школ. И была возможность поправлять те пробелы учеников, которые остались после обычной школы. А сейчас у нас учебники по тем программам, которые наши учащиеся не освоили в дневной школе. И придя сюда, мы им опять должны преподавать по тем же программам, и это абсурд. Литература должна быть адаптированна именно для вечерних школ. В итоге нам приходится распечатывать и раздавать брошюры своим ученикам. Материалы для них мы находим в интернете, где-то сами составляем. Я лично писала пособия для своих предметов, которые были утверждены в институте усовершенствования, потому что я знаю специфику вечерней школы, - говорит педагог. Автор:Станислава Куцай Фото Ольги Ярославской



Источник: Сайт газеты «Лада»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 22
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.045 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>