В феврале сумма потребительского кредита на 1 работника в РК составила 385 тысяч тенге. В восьми регионах Казахстана потребительский займ на одного работника составляет менее трех среднемесячных окладов. |
Вес потребительского кредита на одного наемного работника не превышает четырех месячных окладов. На февраль 2014 года сумма потребительского кредита на одного работника в Казахстане составила 385 тысяч тенге. Это 3,7 среднемесячных зарплат В восьми регионах Казахстана потребительский займ на одного работника составляет менее трех среднемесячных окладов. Обзор: Проникновение потребительских займов среди наемных работников В 12 регионах Казахстана месячная сумма расходов на погашение задолженности по потребительскому кредиту не превышает 20% от заработной платы работника (из расчета: кредит на два года, ставка вознаграждения 25% годовых, погашение равными долями). Комфортная зона расходов по кредиту - 25% от общих доходов. У рынка высокий потенциал для активного роста. В феврале объем потребительских займов вырос на 3,6% (на 79 миллиардов тенге) . Общая сумма выданных займов на потребительские цели - 2,3 триллиона тенге. Основное давление на рынок оказала южная столица - объем потребительских займов за месяц увеличен на 7% (на 61,2 миллиарда тенге). На город приходится 39% от всего портфеля потребительских кредитов БВУ РК. Высокая концентрация кредитов в Алматы объясняется несколькими причинами: 1. значительная часть жителей южных регионов предпочитают обслуживаться в мегаполисе; 2. высокая концентрация предпринимателей; 3. самое дорогое залоговое обеспечение, что позволяет горожанам брать крупные кредиты на длительный срок. Высокий спрос на кредиты демонстрирует столица. Месячный рост в 2% (на 3,4 миллиарда тенге). Общий объем потребительских займов Астаны - 170,8 миллиардов тенге. В среднем на одного наемного работника столицы задолженность по потребкредиту составляет 446 тысяч тенге, это около трех среднемесячных окладов.
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 2.289 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |