Алтынбек Акмурзаев: Анализ деятельности домофонных компаний Актау нарушений не показал. Также специалисты советуют при установке домофона не заключать договор на его техническое обслуживание и прибегать к услугам домофонных компаний, только когда нужен ремонт. |
В среду, 12 марта, руководители антимонопольной инспекции по Магистауской области встретились с представителями КСК города и компаний, занимающихся установкой и техническим обслуживанием домофонов. Поводом для встречи стали жалобы населения на работу последних. По словам руководителя инспекции Алтынбека Акмурзаева, анализ, проведенный на актауском рынке услуг по установке и обслуживанию домофонов, нарушений не показал. - Это обусловлено тем, что на местном рынке в сфере установки и обслуживания домофонов конкуренции, как таковой, нет. В Актау всего две фирмы предоставляют данные услуги. Это «СЭТ домофон» и «Актау домофон», которые, согласно нашему анализу, работают без признаков нарушения антимонопольного законодательства, - сказал Алтынбек Акмурзаев. Между тем, жалобы от жителей на компанию «СЭТ домофон» все-таки имеются. В частности, они касаются повышения абонентской платы без предварительного уведомления клиентов и навязывания услуг по обслуживанию. - Мы ни в коем случае своих услуг не навязываем, - отметила представитель компании «СЭТ домофон» Индира Михайленко. - Как правило, люди сами приходят и подают заявку. После чего наши работники идут и проводят опрос всех жителей подъезда. Согласно жилищному законодательству, если две трети согласны, мы производим установку. Абонентская плата с клиентов взимается для того, чтобы домофон всегда был в исправном состоянии. При этом сумма выплат не берется с потолка. Она формируется исходя из затрат компании, заработных плат штата и так далее. Для того, чтобы не возникало нареканий на действия домофонных компаний, по мнению руководителя антимонопольной инспекции, потребителю необходимо знать свои права. - Первым делом при установке домофона люди должны обращать внимание на предмет заключения договора. Именно при заключении договора потребителям навязывают и техобслуживание домофона, что лишает возможности выбирать на свое усмотрение компанию, которая будет обслуживать домофон за, возможно, меньшую плату. Кроме этого, потребитель должен требовать гарантийное обслуживание, установленное заводом-производителем для домофонного оборудования, - говорит Алтынбек Акмурзаев. Также специалисты советуют при установке домофона не заключать договор на его техническое обслуживание и прибегать к услугам домофонных компаний, только когда нужен ремонт. Не все виды ремонтных работ фирма выполняет за счет абонентской платы, некоторым жильцам приходится оплачивать отдельно. Необходимо требовать от компаний и отчет о выполненных профилактических работах. При заключении договора нужно обратить внимание на стоимость предоставляемой услуги и условия ее изменения. Потребитель вправе участвовать в определении новой стоимости предоставляемой услуги. Светлана Антонова
Источник: Сайт газеты «Лада»
Время загрузки страницы 0.210 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |