Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Внешняя разводка



Внешняя разводка

 

…Об этом происшествии, случившемся в последних числах января 2010 года, наша газета уже писала (см. «Сам себе Пинкертон», «Время» от 25.4.2010 г.). Напомню: молодой компьютерщик Асет ИМАТАЕВ со своей девушкой Асель НУГАМЕТОВОЙ, а также их друзья Александр и Светлана, отдыхая в алматинском пивном баре Staut, подверглись нападению подвыпившей компании. Сидевшие за соседним столиком несколько парней явно перебрали алкоголя и развлекались, приставая к остальным посетителям. Асет и Александр сделали им замечание, что так в общественном месте себя не ведут. В ответ в них полетели пивные кружки и стулья. А потом и ножи пошли в ход. Александр отделался несколькими ушибами и сотрясением мозга, а вот Асету досталось по полной программе - он получил несколько глубоких ножевых ранений. У него дважды было пробито легкое в районе сердца, перерезана артерия в паховой области, проткнуты рука и нога. Чтобы довезти живым до больницы истекающего кровью парня, потребовалась реанимационная машина «скорой помощи». Несколько дней он был без сознания, перенес серию операций, не один месяц провел на больничной койке. Последствия шести ножевых ранений дают о себе знать и по сей день.

Еще тогда, сразу после случившегося, к Асету Иматаеву обратились родственники едва не зарезавших его парней и предложили за приличную сумму забрать заявление из полиции. Он отказался, потому что верил в справедливость и торжество закона. И даже когда ему пообещали, что все равно купят всех, кого нужно, чтобы развалить это дело, он не дрогнул.


…То, что полиция начала расследование этого очевидного преступления только после нашей публикации, конечно, настораживало. Однако дело вроде бы взял под свой личный контроль начальник ДВД Алматы. Кроме того, полицей­ские довольно быстро установили главных участников нападения на молодых людей - ими оказались двоюродные братья Бахытжан РАХИМБЕКОВ и Марат ЧАБАНТАЕВ, а также двое их приятелей Канат Нургажаев и Айкын Аргынбаев. В первом из братьев Асет Иматаев признал того, кто наносил ему удары ножом.

Вот тут и выяснилось, что Бахытжан Рахимбеков - военнослужащий. Всего лишь сержант, но службу проходит не где-нибудь, а в органах КНБ. Да не просто в КНБ, а в службе внешней разведки. А значит, его делом должны заниматься не обычные правоохранительные органы, а военно-следственное управление МВД и военная прокуратура. И с этого момента дело стало приобретать иную окраску.

Сержанта внешней разведки Рахимбекова выпустили из-под стражи - мол, потерпевший Иматаев под градом наносимых ему ударов мог и обознаться, кто именно дер­жал нож. Тем более что к этому времени поменял свои первичные показания и второй из братьев - Чабантаев. Раньше он все валил на Рахимбекова, а теперь вдруг стал все брать на себя.

Почему-то оказались не подшиты к делу протоколы допросов одной из главных свидетельниц всего случившегося Асель Нугаметовой, которая трижды в присутствии понятых прямо указывала на Рахимбекова как на зачинщика и главного участника нападения. В деле же сказано, что она отказалась давать показания по состоянию здоровья…

Кроме нее описывают Рахимбекова как одного из главных участников нападения и другие свидетели из числа официантов и посетителей заведения - всего более 10 человек. Рахимбекова, наносившего удары Иматаеву, они описывали как худощавого человека в черной кожаной куртке. Но военный следователь, а за ним и военная прокуратура к этим свидетельским показаниям отнеслись критически - дескать, Чабантаев тоже был одет в черное, а значит, братьев могли перепутать. И это при том, что они совершенно разного телосложения.

А вот показания самого Рахимбекова, а также двух девушек, находившихся в тот вечер с ним и тоже якобы все видевших, приняли на веру. Они в один голос утверждали, что в момент драки Рахимбекова вообще не было поблизости. И эти показания - подозреваемого и его подруг - сегодня фигурируют в этом деле как неопровержимое алиби.

В деле нет ясности и с ножами. Рахимбеков и Чабантаев изначально утверждали, что нож, которым наносились удары, они выбросили по дороге из бара. Между тем в баре был найден складной нож, который следствие классифицирует как перочинный, а экспертиза - как походно-туристический с фиксатором лезвия. Иматаев говорил, что Рахимбеков бил его ножом, похожим на охотничий. Выводы экспертизы подтверждают его показания - наиболее опасные для жизни раны ему наносились обою­доострым ножом с заточенным не только лезвием, но и обухом. Так вот, у того ножа, что был найден после драки на полу бара, обух не заточен. Значит, Иматаева били не одним, а двумя ножами?..

Два других активных участника того нападения - Канат НУРГАЖАЕВ и Айкын АРГЫНБАЕВ - установлены, но до сих пор не найдены и ни разу не допрошены. Более того, официально заявив, что они объявлены в розыск, военный следователь так почему-то и не выставил в отношении их розыскные карточки.

В довершение всего следователь военно-следственного управления Алматинского гарнизона Кабыл­баев уголовное преследование Бахытжана Рахимбекова прекратил, посчитав, что все возможности для сбора дополнительных доказательств исчерпаны.

А военная прокуратура в лице надзирающего за этим делом прокурора Калжанова и врио военного прокурора гарнизона Смаилова и вовсе прекратила уголовное дело в отношении Рахимбекова ввиду отсутствия в его деяниях состава преступления.

Мы не будем гадать, кому, через кого и почем удалось развалить это уголовное дело. Пусть все останется на совести тех, кто это сделал.

Скажу только, что четыре раза это дело рассматривалось в суде. Три судебные инстанции посчитали, что расследование было неполным и обвинения с Рахимбекова сняты незаконно. Прокуратура Бостандыкского района Алматы считает так же. Тем не менее апелляционная инстанция Алматинского горсуда снова не нашла достаточных доказательств вины Рахимбекова, посчитав, что отвечать перед законом должен только его двоюродный брат Марат Чабантаев. Впрочем, и ему вышло значительное послабление - из предъявленных обвинений исключили особо тяжкую статью «покушение на убийство». Рассудили просто: да, потерпевший едва не умер, но ведь все-таки остался жив - значит, у Чабантаева умысла убивать и не было. Вот такая причудливая логика у наших законников!

 

Сайт газеты «Время»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 22
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.291 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>