Водители общественного транспорта Алматы будут проходить специальное обучение . На базе второго муниципального автобусного парка водителей общественного транспорта будут обучать не только правилам дорожного движения, но и культуре обслуживания. |
В Алматы услугами пассажирского транспорта в прошлом году воспользовались свыше 200 миллионов человек, сообщает Телеканал 24.kz. Обновлению автопарков в последние годы уделяется большое внимание. К примеру, за прошлый год состав общественного транспорта пополнился больше чем на треть. В планах властей довести эту цифру до 50%. Наравне с этим остро стоит вопрос и качества перевозок. Автобусы предлагают оснащать камерами видеонаблюдения. Это схема прокладки пути для легкорельсового транспорта, она уже практически утверждена. Маршрут соединит с центром не только индустриальную зону мегаполиса, но и спортивные объекты Универсиады 2017 года. Путь будет проложен от ледовой арены, которая строится в Алатауском районе, далее по улице Момышулы. По улице Толе би линию ЛРТ продлят в восточном направлении в сторону «зеленого базара» до ледового катка. Талгат Абдрахманов, руководитель Управления пассажирских перевозок города Алматы: - Планируется развивать легкорельсовый транспорт. Сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование, затем после завершения и получения экспертизы будет поиск инвесторов. Потому что проект очень капиталоемкий и большой. Поэтому туда нужен будет инвестор, который на протяжении 26-27 лет будет управлять этим транспортом. Но для того чтобы сесть за руль нового для Алматы вида транспорта, водителям придется закончить специальную школу. Она заработает меньше чем через полгода. На базе второго муниципального автобусного парка водителей общественного транспорта будут обучать не только правилам дорожного движения, но и культуре обслуживания. Те 2000 водителей, которые сегодня обслуживают пассажиров, не всегда отвечают требованиям. При этом город испытывает острый дефицит кадров - 1500 тысячи вакантных мест. Юрий Ильин, заместитель акима города Алматы: - Сейчас, к сожалению, ситуация такова, что тот, кто имеет права с категорией соответствующей, после собеседования и по уточнению его предыдущей истории, мы вынуждены с учетом дефицита кадров брать. Вы видите переток водителей, где-то он нарушил в одном месте, перешел в другое место. В муниципальном парке мы стараемся все-таки избегать такого принципа. Если где-то по негативным причинам он уволился, значит этого водителя в муниципальный парк мы не берем. Для выявления таких нарушителей в городе работает специальный сайт, на который за два года поступило полторы тысячи жалоб. По результатам проверок, по каждому факту в прошлом году более 240 водителей были уволены, в этом - 30. Айгуль Каганатова, водитель троллейбуса: - Вот эта красивая форма, которую мы теперь одеваем, тоже дисциплинирует. Мне кажется, что женщины-водители, более аккуратно водят транспорт. Мы не лихачим, как наши коллеги, не пьем и не ругаемся. Мы просто выполняем свою работу на совесть. К 200 автобусам, работающим на компримированном газе, в первом полугодии в Алматы прибудут еще столько же единиц. Сотню из которых выделили для эксплуатации частным перевозчикам. Их стоимость они возместят в течение 5 лет. Кроме того обновлен подвижной состав трамваев и троллейбусов, закуплены 200 эко-такси, а также запущены 10 экспресс-маршрутов для горной местности. В планах строительство третьего муниципального автобусного парка, который разместится на площади 5 гектаров в Алатауском районе. Всего в муниципалитете будут числиться по меньшей мере 600 автобусов. Развитие общественного транспорта в городе повысило спрос на него. Так, в прошлом году услугами пассажирского транспорта воспользовались 238 миллионов человек - это на 106% больше по сравнению с предыдущим годом.
Источник: Сайт телеканала 24.kz
Время загрузки страницы 0.317 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |