Население и бизнес одинаково долго простаивают в очередях в налоговые органы РК . Таковы результаты исследования, проведенного Центром исследований «Сандж» по заказу Ассоциации налогоплательщиков Казахстана. |
В Казахстане наблюдается снижение удовлетворенности услугами налоговых органов на 7% (с 94% до 86%), которое связано со слабой работой серверов, механизма коммуникации, а также недостаточной разъяснительной работой с налогоплательщиками. Таковы результаты исследования, проведенного Центром исследований «Сандж» по заказу Ассоциации налогоплательщиков Казахстана, передает BNews.kz со ссылкой на АНК. Так, исследование качества налоговых услуг 2013 года выявило, что удовлетворенность бизнеса качеством налоговых услуг составила 87%. Среди регионов лидерами являются г. Алматы, Павлодарская, Западно-Казахстанская, Костанайская области – более 95% удовлетворенных потребителей. Низкие показатели удовлетворенности (65-79%) – в Восточно-Казахстанской, Атырауской, г.Астана, Мангистауской и Актюбинской областях. Самыми проблемными оказались такие компоненты качества налоговых услуг, как скорость серверов и компьютеров и ожидание в очереди. Уровень удовлетворенности налогоплательщиков выше всего коррелирует с таким показателем, как желание сотрудников помочь. Как говорится в исследовании, большим достижением является упрощение форм и улучшение программного обеспечения, что привело к сокращению времени на подготовку и сдачу налоговой отчетности со 160 часов в 2012 г. до 26 часов в 2013 г.; также снизилось время ожидания в очереди с 26 до 20 минут. Между тем, степень удовлетворенности населения услугами налоговых органов составила 86%. Основной проблемой остается ожидание в очереди, низкая скорость серверов и компьютеров, нерешенность получения сопутствующих услуг (банковских, копировальных). Сроки получения услуги сократились по сравнению с 2012 г. с 3 до полутора дней, однако время ожидания в очереди возросло с 16 до 20 минут, рассказали в АНК. Опрос служащих налоговых органов показал, что наиболее острыми вопросами остаются недостаточная мотивация, материально-техническое обеспечение. Основная проблема управления человеческими ресурсами в том, что существующая система материальных поощрений слабо привязана к результатам работы и качеству обслуживания потребителей. «Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что для повышения удовлетворенности наиболее действенным является формирование у сотрудников налоговой службы мотивации действовать в интересах налогоплательщиков, помогая им выполнять свои налоговые обязательства перед обществом. Кроме того, для повышения эффективности работы налоговых органов необходимо улучшить разъяснительную работу, качество предоставляемой информации, что зависит от профессионализма и стиля работы служащих, а также повысить скорость серверов и компьютеров за счет как технических, так и управленческих решений», - резюмируют исследователи. Отметим, что данное исследование было проведено во всех регионах Казахстана и включало в себя опрос субъектов малого, среднего и крупного бизнеса (2046 респондентов), населения (725) и служащих налоговых органов (429). Результаты исследований используются Министерством финансов и Налоговым Комитетом РК в качестве стратегических показателей.
Источник: ИА «BNews.kz»
Время загрузки страницы 0.791 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |