Сегодня депутаты Сената и Мажилиса Парламента Республики Казахстан во главе с заместителем Председателя Сената Парламента Аскаром Бейсенбаевым посетили автотрассу «Астана-Щучинск» с целью ознакомления с принципами работы платной автодороги, сообщает ИА Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Сената Парламента РК. Депутатов проинформировали, что реконструкция автомагистрали началась в 2006 году и завершилась в ноябре 2009 года. В результате перевода дороги в 1 техническую категорию с 6-ти полосным движением, благодаря принятым мерам по повышению безопасности, в частности, установке барьерных ограждений, самая аварийная дорога в стране стала одной из самых безопасных в республике. По данным статистики, количество ДТП со смертельным исходом снизилось в 8 раз. |
Вместе с тем, расходы на содержание таких дорог значительно выше. К примеру, ежегодно на уборку мусора, снега, освещение, озеленение, мелкий ремонт автомагистрали «Астана – Щучинск», протяженностью 210 км, требуется 1,3 млрд. тенге.
Учитывая данное обстоятельство, дорогу было решено сделать платной, установив минимальный тариф за проезд, чтобы полученных средств хватило на содержание автобана.
Сенаторы ознакомились с процессом оплаты за проезд автомобилей, работой операторов и оборудования системы взимания платы.
Как пояснили депутатам, поездка от Астаны до Борового (210 км) обойдется водителю легкового автомобиля в 200 тенге. Таким образом, средняя стоимость 1 км = 1 тенге. Для примера в соседней России прокатиться по скоростной трассе дороже в 5 раз, в Испании 1 км стоит 18 тг,, во Франции -15, в Польше – 7,5.
Демонстрируя депутатам работу системы взимания платы за проезд и терминалов приема платежей, Председатель Правления АО «НК «КазАвтоЖол» Ерик Султанов отметил, что «для местного транспорта на платной дороге «Астана-Щучинск» введены льготы при оплате проезда».
Соответствующие дополнения в постановление правительства РК «Об использовании участка «Астана-Щучинск» а/д республиканского значения «Астана-Петропавловск» на платной основе» внесены 1 октября текущего года.
В качестве льготы для местного транспорта введена абонентская плата за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных в 5 районах Акмолинской области (Шортандинском, Аккольском, Буландинском, Енбекшильдинском и Бурабайском). Размер годовой абонентской платы составляет 1000 тенге.
Как рассказали депутатам, в Казахстане установлена самая низкая стоимость за проезд. Связано это с тем, что при расчете тарифа учитывались только затраты на ежегодное содержание и ремонт магистрали, а не средства, потраченные на ее строительство.
«Что касается автомобилистов, то для них созданы все условия. Даже если техника сбой даст, то инженерная служба, которая здесь располагается, достаточно быстро его ликвидирует», - отметил сенатор М.Бортник, отвечая на вопросы журналистов.
Сумма сборов за пользование платной автодорогой с 1 июля текущего года по сегодняшний день составила 334 млн.тенге, при этом с начала года на участке выполнены работы по текущему ремонту и содержанию на сумму 895,6 млн.тенге, включающие ремонт дорожного покрытия, очистку дорожного полотна от снега, ремонт и замену дорожных знаков и барьерных ограждений, услуги телекоммуникаций и освещения, патрулирование, окос сорной растительности и уборку мусора на прилегающей территории, а также ремонт и содержание площадок для отдыха.
В рамках подготовительных работ к зимней эксплуатации автомагистрали «Астана-Щучинск», до конца ноября текущего года планируется устройство 10,1 км железобетонных ограждений, из которых 48% уже установлены. Также на наиболее задуваемых участках будут установлены снегозадерживающие щиты, а дорожно-эксплуатационные участки будут оснащены дополнительной спецтехникой.
С вводом платности на участке «Астана - Щучинск», с учетом высоких качественных характеристик дорожного полотна увеличена допустимая нагрузка на ось для грузового автотранспорта до 11,5 тонн, что позволило перевозчикам увеличить объем перевозимых грузов без предъявления дополнительной платы или каких-либо штрафов.
Сегодня интенсивность движения транспортных средств на участке «Астана-Щучинск» составляет от 5 500 до 7 000 единиц легкового, грузового транспорта и автобусов в сутки.
ИА ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.230 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |