Пилота авиакомпании Скат осудили несправедливо. Его вообще не должны были уголовно преследовать, об этом журналисту ИА Zakon.kz рассказал Евгений Мосин, начальник Инспекции по безопасности полетов авиакомпании Скат. , 7 февраля при посадке самолета АН-24 в ходе пробега по взлетно-посадочной полосе произошел сход воздушного судна на боковую кромку безопасности. В отношении пилота этого самолета было возбуждено уголовное дело. На днях его к одному году ограничения свободы по статье 295 ч.4 УК РК. Специалист авиакомпании Е. Мосин считает, что в расследовании этого дела изначально шла неправильная постановка вопроса. |
- Весь мир посмеется над нами. В том плане, что отклонение в технике пилотирования рассматривается в административном порядке на уровне авиакомпании. И в соответствии с требованиями и нормами даются дополнительные тренировки экипажу - наземные подготовки, дополнительные тренировки на тренажере, оценивается возможность выполнения полетов в рейсовых условиях. Экипаж после этого получает допуск к дальнейшей работе. Все! Никаких процессуальных действий не осуществляется, - пояснил Е. Мосин.
Как рассказал начальник Инспекции, боковая полоса безопасности для этого и предназначена, что любой самолет любой авиакомпании может сойти с полосы, по различным причинам, и этих причин миллион. Если взять последнюю статистику в мире, по той же России - сколько пишут о сходе с полосы самолетов. Никогда никто не преследуется. Потому что боковая полоса предназначена для таких моментов, она называется «свободная зона от препятствий» и ни один самолет никогда не получает никаких повреждений в таких ситуациях.
- Что касается приговора. Созданная первым приказом Комиссия по расследованию была составлена более или менее правильно - были включены специалисты эксплуатанта, то есть те, кто знает этот самолет, летают на нем, технически следят за этим самолетом и т.д. Но доводы членов Комиссии не были приняты. И первый акт подписан не был, хотя он был подготовлен и направлен в Управление по расследованию Министерства транспорта и коммуникаций. Он принят не был и тут же вышел второй приказ о создании второй Комиссии. Наша компания однозначно считает и это мы неоднократно указывали, когда опротестовывали данное решение, что вторая комиссия не должна была создаваться, не должны были выводиться специалисты авиакомпании. Они были выведены и включили других людей. Отмечу, что расследование официально могут выполнять только специалисты, допущенные к расследованиям. Ни один специалист в комиссии, который не имеет сертификата расследователя, не имеет права в нем участвовать. Я думаю, что у части людей, введенных в состав Комиссии, никогда не было сертификата расследователя, - считает Евгений Мосин.
С его слов, есть единственный документ, на основе которого все должны работать в соответствии с законодательством. Он называется «Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов». К нему есть международное приложение №13. В нем черным по белому сказано, что само расследование проводится с единственной целью - определение причины авиационного события и не допустить впредь подобных ситуаций в будущем. Это единственная основная цель. И никакого уголовного преследования не должно быть допущено.
- А мы сегодня получили все в искаженном виде. Назначение второй Комиссии неправомочно, вывод наших специалистов неправомочен, мы фактически были отстранены от защиты своего пилота. Пошло преследование одного физического лица. Причем нет истцов - ни у компании, ни у аэропорта, ни у пассажиров претензий нет. Но сегодня мы получили уголовное преследование. Причем шел полузакрытый процесс. И в отношении нашего специалиста велось уголовное преследование по статье - создание угрозы жизни и здоровью пассажиров. По данной статье есть три основных пункта, в которых предусматриваются последствия в виде тяжких или средней тяжести телесных повреждений, или есть моменты, связанные с претензией. Но этого ничего нет. Ни по одному пункту статьи это не проходит. Человек допустил отклонение в технике пилотирования, он вышел с полосы. Но нет никаких разрушений, нет повреждений, ни один пассажир физически не пострадал. Отклонение в технике пилотирования - это не уголовное преступление. Представитель ЛОП завел уголовное дело, довел его до передачи в прокуратуру, при этом все время вызывался только один человек - командир самолета. И все его пояснения отклонялись. Наша компания принимала все возможные меры - писали в прокуратуру, обращались в органы расследования, просили провести летно-техническую экспертизу и т.д. Но в этом не увидели необходимости, и наши доводы никто не воспринял, - рассказал Е. Мосин.
Специалист авиакомпании, который, к слову, работал в системе инспекционного расследования в Комитете гражданской авиации, считает, что официальные причины произошедшего - несоблюдение посадочной скорости, рекомендуемой для самолета Ан-24РВ и несвоевременное применение командиром воздушного судна тормозной системы, были определены неверно. Авиакомпания изначально сообщила свою версию причины произошедшего - непреднамеренное попадание в условие плотного тумана в процессе пробега воздушного судна. Это была основная причина. Дальше могли быть сопутствующие причины.
ИА ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.928 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |