Прокуратура области после проверки состояния автомобильных дорог в ЗКО готовит предписания на устранение всех недоработок. Особую озабоченность надзорного органа вызвала возросшая аварийность на международных трассах «Уральск — Таскала» и «Уральск — Атырау», которую прокуроры связали с узостью проезжей части и разбитым асфальтом. Данные о том, что ширина этих двух международных трасс давно не обеспечивает в должной мере пропуск автотранспорта и создает угрозу аварий, были озвучены на расширенном заседании коллегии прокуратуры 3 сентября. - Только за 5 месяцев этого года аварийность на дорогах выросла больше чем на 40 процентов, — рассказывает прокурор Даурен Тажгалиев. – На четверть в сравнении с прошлым годом выросла смертность, почти в полтора раза выросло число раненых в ДТП. |
По словам его словам, обе эти дороги, спроектированные еще в 60-70-е годы прошлого века, рассчитаны пропускать не больше одной тысячи автомашин в сутки.
- Сейчас же, по трассе «Уральск — Таскала» среднесуточная интенсивность движения составляет больше 3 тысяч автомобилей, а по Атырауской трассе в сутки проезжает до 8,5 тысячи машин, — говорит прокурор. – При этом большая часть этих машин – большегрузные фуры, транзитный поток которых через территорию ЗКО после начала работы Таможенного союза только вырос. Обе трассы спроектированы так, что движение по ним только 2-х полосное. Этого уже недостаточно.
Как говорит Даурен Тажгалиев, сейчас решается вопрос о вынесении актов прокурорского реагирования в отношении ведомств, которые обязаны следить за состоянием дорог в области.
После того, как премьер-министр страны Серик Ахметов весной этого года подверг критике дороги ЗКО, из республиканского бюджета было выделено 1,8 млрд. тенге на ремонт некоторых из них. Однако ни одной трассы международного значения в этом списке не фигурировало. Через два месяца, в конце августа, на пресс-конференции аким области повторил ранее озвученные им статистические данные по дорожному строительству области и пообещал, что в течение трех следующих лет все дороги областного и республиканского масштаба на территории области будут отремонтированы.
В ЗКО из 450 населенных пунктов только к 62 ведет дорога с твердым покрытием. Средняя стоимость строительства 1 километра дороги 1-ой категории в Казахстане составляет 2,7 миллиона долларов.
Некоторые инженеры-дорожники не разделяют уверенности главы региона. По мнению одного из сотрудников дорожно-строительной фирмы, очень просившего не называть его имени из-за нежелания терять работу, нормальных дорог в области не будет, пока руководство не начнет должным образом контролировать качество трасс:
- Очень часто строить дороги у нас начинают в конце лета – в начале осени, когда из бюджета поступают первые трансферты. В это время года среднесуточная температура уже слишком мала для нормального застывания асфальта. Дорожное полотно кладут «тяп-ляп», без соблюдения технологии процесса. Приемка таких дорог происходит по холодам на глазок. В области даже нет специального прибора, который определяет твердость покрытия (он стоит несколько сотен тысяч долларов – «УН»). Второй вопрос по трассам «Уральск — Атырау» и «Уральск — Таскала». Как вы правильно заметили, их проектировали 50 лет назад, когда и транспорта было меньше, и технологии были другими. За полвека эти трассы только ремонтировали, но ни разу должным образом не перестраивали, увеличивая рядность движения. Итальянцы, строившие трассу «Уральск — Атырау» в 2006 году, по сути, лишь кардинально поменяли дорожное покрытие на старой, еще советской, дороге, на трассе «Уральск — Таскала» не было и этого. На ней проводили только ямочный ремонт. Автодороги «Уральск — Таскала» и «Уральск — Атырау» входят в Список европейских маршрутов и должны относиться к дорогам 1-ой категории. Это значит, что они должны быть, как минимум, 4-х полосными с шириной каждой полосы около 4 метров. Области нужна программа не ремонта дорог, а их полной перестройки. И суммы на это нужны будут уже иные.
Казбек Менеев, заместитель начальника Управления пассажирского транпорта и автомобильных дорог:
- Все, что запланировано по ремонту дорог на этот год, мы сделаем. Погода и слякоть нам не помешают.
Сайт газеты «Экспресс К» Время загрузки страницы 0.546 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |