В конце сентября планируется объявить тендер на выбор концессионера для строительства Большой алматинской кольцевой дороги. Об этом в интервью сообщил заместитель председателя автомобильных дорог МТК РК Сатжан Аблалиев. По его словам, строительство БАКАД в кулуарах министерства обсуждается уже на протяжении более 10 лет. |
«Состояние транспортной системы Алматы всем известно. Сейчас мы с обеих сторон подходим к городу Алматы со строительством коридора «Западная Европа – Западный Китай». Идет полная реконструкция дороги «Алматы-Капшагай-Талдыкорган», которая тоже даст большой поток городу. Поэтому сейчас, как никогда актуально строительство большой кольцевой дороги», - отметил С.Аблалиев.
Ранее, по его словам, в 2008-2009 была сделана попытка реализовать данный проект за счет механизма концессии.
«Тогда у нас данная попытка была неудачной. Одной из этих причин было то, что еще не были выкуплены земли под БАКАД, второй - несовершенство законодательства а сфере концессии», - сказал замглавы комитета.
На сегодня уполномоченным органом в сфере концессии Министерством экономики и бюджетного планирования совместно с Центром ГЧП (АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства») был сделан и внесен ряд изменений в конституционное законодательство, который позволит увеличить привлекательность концессионных проектов.
«Последние изменения были приняты этим летом. Теперь для подготовки этого проекта акиматом Алматинской области продолжается выкуп земель под БАКАД. Более 50% уже выкуплено», - сказал С.Аблалиев, добавив, что в настоящее время существует проблема нехватки средств.
«В этом году на выкуп земель выделено 2,5 млрд тенге. На следующий год необходимо еще около 2,4 млрд тенге», - отметил зампредседателя Комитета автодорог.
Между тем, Минтранском подписало соглашение с Международной финансовой корпорацией IFC, которая является структурным подразделением Всемирного банка. Согласно данному соглашению организацией проводится корректировка ранее разработанных ТЭО, готовится тендерная документация, и ведется полное сопровождение в течение тендерной процедуры по выбору концессионера.
«На сегодня уже завершена корректировка технико-экономического обоснования, проводится соответствующая техническая и экономическая экспертиза. В настоящее время разрабатывается комплексная документация, и ожидается, что в конце сентября будет объявлен тендер на выбор концессионера», - сказал С.Аблалиев.
Что касается сроков, начало строительных работ БАКАД запланировано на конец 2014 года, завершение - на конец 2016 года.
Напомним, накануне завершился Международный автопробег «Западная Европа-Западный Китай», в котором приняли участие более 50 делегатов из стран Таможенного союза с целью выявить проблемы, существующие на международных трассах, а также привлечь внимание правительств к реализации Международного транзитного коридора.
Сабина СЕКСЕМБАЕВА, фото автора
Финансовый портал bnews.kz Время загрузки страницы 1.095 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |