Министерство индустрии и новых технологий старается обеспечить ввоз в страну только зарубежных марок машин, соответствующих Евро-3 и выпускает под это соответствующие технические регламенты. С точки зрения защиты окружающей среды это не вызывает возражений. Однако при их рассмотрении выяснилось, что использовать их на практике практически невозможно. Именно в этой связи срок введения стандарта Евро-3 был перенесен на 1 января 2011 года, а некоторые виды испытаний - отменены. Недавно срок введения перенесен ещё на полгода.
В этой ситуации, новая идея, озвученная в конце года Министерством нефти и газа, выглядит довольно неожиданно. Заключается она в том, чтобы модернизировать казахстанские НПЗ к 2014 году на выпуск топлива стандарта Евро - 5, минуя Евро - 3 и Евро - 4.
Здесь то и возникает парадокс. Получается, что техническое регулирование на ввозимые автомобили бежит далеко вперед в сравнении с регулированием качества автомобильного топлива. Ведь ни для кого не секрет, что реальный автомобиль, едущий по казахстанской дороге, может соответствовать Евро-3 только в том случае, если и автомобиль, и топливо будут соответствовать этому стандарту.
Мало того, но по официальным данным контролирующих органов, на автозаправочных станциях многих городов республики реализуется фальсифицированное автомобильное топливо, не соответствующее никаким стандартам, содержащее вредные присадки и примеси. По этой причине до 30% казахстанского бензина не соответствуют даже стандарту Евро-2, а значит, и говорить в этих условиях о каком-либо соответствии экологическим нормам европейского уровня невозможно.
В связи с этим депутат задал сразу несколько вопросов Правительству, наиболее актуальных в данной ситуации. В первую очередь его интересуют реальные сроки, в которые в Казахстане может быть введен стандарт Евро - 3. Во вторую - намерены ли Министерства нефти и газа, и индустрии и новых технологий координировать между собой вопрос перехода на стандарты Евро - 3 и Евро - 5, и на каком автомобильном топливе необходимо эксплуатировать автомобили сейчас, ведь топливо стандарта Евро - 5 еще не производят.
Вопросы, как показывает практиика, для сложившейся ситуации вполне актуальные, однако как скоро Правительство даст на них ответы, пока не ясно.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.199 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |