
Министерство индустрии и новых технологий старается обеспечить ввоз в страну только зарубежных марок машин, соответствующих Евро-3 и выпускает под это соответствующие технические регламенты. С точки зрения защиты окружающей среды это не вызывает возражений. Однако при их рассмотрении выяснилось, что использовать их на практике практически невозможно. Именно в этой связи срок введения стандарта Евро-3 был перенесен на 1 января 2011 года, а некоторые виды испытаний - отменены. Недавно срок введения перенесен ещё на полгода.
В этой ситуации, новая идея, озвученная в конце года Министерством нефти и газа, выглядит довольно неожиданно. Заключается она в том, чтобы модернизировать казахстанские НПЗ к 2014 году на выпуск топлива стандарта Евро - 5, минуя Евро - 3 и Евро - 4.
Здесь то и возникает парадокс. Получается, что техническое регулирование на ввозимые автомобили бежит далеко вперед в сравнении с регулированием качества автомобильного топлива. Ведь ни для кого не секрет, что реальный автомобиль, едущий по казахстанской дороге, может соответствовать Евро-3 только в том случае, если и автомобиль, и топливо будут соответствовать этому стандарту.
Мало того, но по официальным данным контролирующих органов, на автозаправочных станциях многих городов республики реализуется фальсифицированное автомобильное топливо, не соответствующее никаким стандартам, содержащее вредные присадки и примеси. По этой причине до 30% казахстанского бензина не соответствуют даже стандарту Евро-2, а значит, и говорить в этих условиях о каком-либо соответствии экологическим нормам европейского уровня невозможно.
В связи с этим депутат задал сразу несколько вопросов Правительству, наиболее актуальных в данной ситуации. В первую очередь его интересуют реальные сроки, в которые в Казахстане может быть введен стандарт Евро - 3. Во вторую - намерены ли Министерства нефти и газа, и индустрии и новых технологий координировать между собой вопрос перехода на стандарты Евро - 3 и Евро - 5, и на каком автомобильном топливе необходимо эксплуатировать автомобили сейчас, ведь топливо стандарта Евро - 5 еще не производят.
Вопросы, как показывает практиика, для сложившейся ситуации вполне актуальные, однако как скоро Правительство даст на них ответы, пока не ясно.
Информационная служба ZAKON.KZ
| Время загрузки страницы 0.659 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |