В Казахстане изложены в новой редакции правила наложения дисциплинарных взысканий на административных госслужащих. «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан» был размещен на официальном сайте Акорды, сообщает Zakon.kz. В соответствии с указом были утверждены в некоторые указы Президента Республики Казахстан. |
Так, изменения были внесены в Указ Президента РК от 29 декабря 1999 года № 317 «Об утверждении Правил наложения дисциплинарных взысканий на политических государственных служащих».
В соответствии с изменениями, за совершение дисциплинарного проступка, за исключением коррупционного правонарушения, на служащих в соответствии со статьей 28 Закона Республики Казахстан «О государственной службе» могут налагаться следующие виды взысканий:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) понижение в должности;
6) увольнение с занимаемой должности.
За совершение коррупционного правонарушения, влекущего дисциплинарную ответственность, на государственного служащего налагаются следующие виды дисциплинарных взысканий:
1) предупреждение о неполном служебном соответствии;
2) понижение в должности;
3) увольнение с занимаемой должности.
Дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии налагается при отсутствии возможности наложения дисциплинарного взыскания в виде понижения в должности.
Дисциплинарное взыскание в виде понижения в должности налагается при наличии вакантной нижестоящей государственной должности и соответствии государственного служащего квалификационным требованиям, установленным к данной должности.
Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с занимаемой должности налагается по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан о борьбе с коррупцией.
Сведения о взысканиях подлежат учету путем занесения в личные дела политических государственных служащих службами управления персоналом (кадровыми службами) государственных органов. О наложенном взыскании лицо, подвергнутое взысканию, ставится в известность службой управления персоналом (кадровой службой) соответствующего государственного органа под роспись.
В случае невозможности ознакомить с актом о наложении дисциплинарного взыскания лицо, подвергнутое взысканию, служба управления персоналом (кадровая служба) направляет ему копию акта письмом с уведомлением.
Если служащий отказывается ознакомиться с актом о наложении дисциплинарного взыскания службой управления персоналом (кадровой службой) составляется соответствующий акт. Проступки, связанные с нарушениями антикоррупционного законодательства РК, влекущими дисциплинарную ответственность, а также нарушениями Кодекса чести, допущенными политическими государственными служащими, назначаемыми Президентом РК, и их заместителями, рассматриваются Комиссией при Президенте РК по вопросам борьбы с коррупцией, которая вправе вносить рекомендации о проведении служебного расследования, а также предложения о дисциплинарной ответственности должностных лиц вплоть до увольнения с занимаемой должности.
Проступки, связанные с нарушениями норм антикоррупционного законодательства РК, влекущими дисциплинарную ответственность, а также нарушениями Кодекса чести, допущенными акимами городов, являющихся административными центрами областей, рассматриваются дисциплинарными советами Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в областях, городах Астане и Алматы, которые вправе вносить рекомендации о проведении служебного расследования, а также предложения о дисциплинарной ответственности должностных лиц вплоть до их увольнения с занимаемой должности.
Служебное расследование проводится по поручению лица, уполномоченного налагать дисциплинарные взыскания. Дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.
Дисциплинарное взыскание за совершение коррупционного правонарушения либо правонарушения, создающего условия для коррупции, налагается не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее одного года со дня совершения проступка.
Дисциплинарное взыскание за нарушения бюджетного законодательства Республики Казахстан налагается не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее одного года со дня совершения проступка.
В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в деяниях лица признаков коррупционного дисциплинарного проступка, дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее трех месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо его прекращения, но не позднее одного года со дня совершения проступка.»;
Сведения и акты о взысканиях подлежат учету службой управления персоналом (кадровой службой) государственного органа путем занесения в послужной список служащего. Сведения о взысканиях, наложенных руководителем государственного органа на служащих, совершивших коррупционные правонарушения, влекущие дисциплинарную ответственность, подлежат обязательному представлению службой управления персоналом (кадровой службой) в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.
Также были внесены изменения в Указ Президента Республики Казахстан от 30 июня 2005 года № 1598 «О дисциплинарных советах Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в областях, городах Астане и Алматы и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента РК»
В Положение о дисциплинарных советах Агентства РК по делам государственной службы в областях, городах Астане и Алматы были внесены дополнения.
Дисциплинарные советы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в городах Астане и Алматы, областях являются коллегиальными органами, рассматривающими вопросы укрепления государственной дисциплины, соблюдения государственными служащими антикоррупционного законодательства Республики Казахстан и Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих), а также осуществляющими в пределах своей компетенции координацию деятельности дисциплинарных комиссий государственных органов.»;
Дисциплинарный совет рассматривает дисциплинарные дела в отношении акимов городов, являющихся административными центрами областей, государственных служащих категорий С-О-1, С-О-2, С-О-3, С-О-4, C-R-1, C-R-2, D-1, D-2, D-3, D-O-1, D-O-2, D-O-3, Е-1, Е-2, Е-3, E-R-1, E-R-2, E-G-1, сотрудников правоохранительных органов, допустивших нарушения норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан, влекущие дисциплинарную ответственность, и Кодекса чести, а также иных лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций (кроме депутатов Парламента и маслихатов, судей), и лиц, приравненных к ним, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о борьбе с коррупцией.
Регламент работы Дисциплинарного совета утверждается уполномоченным органом по делам государственной службы. Основными задачами Дисциплинарного совета являются:
1) внесение на рассмотрение акимам областей, городов Астаны и Алматы, иных административно-территориальных единиц, ответственным секретарям центральных исполнительных органов или должностным лицам, на которых в установленном порядке возложены полномочия ответственных секретарей центральных исполнительных органов, а в случаях отсутствия ответственных секретарей центральных исполнительных органов или указанных должностных лиц - руководителям центральных исполнительных органов, руководителям иных центральных органов, руководителям государственных органов, финансируемых из местного бюджета, правоохранительных и других территориальных государственных органов (далее - государственные органы) и организаций рекомендаций о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, указанных в пункте 3 Положения, за нарушения Кодекса чести и совершение коррупционных правонарушений, влекущих дисциплинарную ответственность;
2) выработка для лиц, указанных в подпункте 1) пункта 6 Положения, рекомендаций и предложений по укреплению государственной дисциплины на территории соответствующей административно-территориальной единицы, соблюдению лицами, указанными в пункте 3 Положения, требований антикоррупционного законодательства Республики Казахстан и Кодекса чести;
3) рассмотрение рекомендаций Комиссии при Президенте Республики Казахстан по вопросам борьбы с коррупцией (далее - Комиссия), Национальной комиссии по кадровой политике и поручений Агентства, обращений физических и юридических лиц, а также сообщений средств массовой информации о фактах нарушения норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан и Кодекса чести государственных служащих;
4) внесение на рассмотрение в Агентство предложений по совершенствованию антикоррупционного законодательства Республики Казахстан и норм Кодекса чести, а также по повышению эффективности организации борьбы с коррупцией и соблюдению Кодекса чести лицами, указанными в пункте 3 Положения;
5) внесение рекомендаций и предложений по совершенствованию работы дисциплинарных комиссий государственных органов.
Дисциплинарный совет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Дисциплинарного совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Члены Дисциплинарного совета не могут воздерживаться при голосовании. В отсутствие председателя Дисциплинарного совета по его поручению на заседаниях председательствует один из членов Дисциплинарного совета.
Заседание Дисциплинарного совета оформляется в виде протокола, который подписывается председателем, членами Дисциплинарного совета, а также секретарем заседания Дисциплинарного совета.
Возбужденное председателем Дисциплинарного совета дисциплинарное дело должно быть рассмотрено в течение трех недель. Дисциплинарное дело приостанавливается на период временной нетрудоспособности служащего, нахождения его в отпуске или в командировке.
До рассмотрения дисциплинарного дела на заседании Дисциплинарного совета его секретариатом проводится проверка либо служебное расследование, в ходе которых изучаются обстоятельства и сведения, имеющие отношение к делу, истребуются письменные объяснения лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности.
Секретариатом принимаются меры по оповещению лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, о месте и времени проведения заседания Дисциплинарного совета. Рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Дисциплинарного совета может происходить без участия лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, если они были надлежащим образом оповещены не менее чем за три дня до проведения заседания.
Надлежащим оповещением в Положении признается оповещение лица письмом, заказным письмом либо телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку.»;
По итогам рассмотрения рекомендаций Национальной комиссии по кадровой политике, Комиссии, поручений Агентства, обращений физических и юридических лиц, а также сообщений средств массовой информации Дисциплинарный совет может рекомендовать провести проверку либо служебное расследование уполномоченному государственному органу или должностному лицу.
Кроме этого, в соответствии с указом Президента, Правила наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан были изложены в новой редакции.
В соответствии с правилами, за совершение дисциплинарного проступка, за исключением коррупционного правонарушения, на служащих в соответствии со статьей 28 Закона Республики Казахстан «О государственной службе» могут налагаться следующие виды взысканий:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) понижение в должности;
6) увольнение с занимаемой должности.
За совершение коррупционного правонарушения, влекущего дисциплинарную ответственность, на государственного служащего налагаются следующие виды дисциплинарных взысканий:
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) понижение в должности;
6) увольнение с занимаемой должности.
Проступки подразделяются на следующие виды: незначительные, значительные и серьезные.
Незначительным проступком является проступок, совершенный служащим впервые или после снятия ранее наложенного взыскания, который влечет применение к служащему взыскания в виде замечания, выговора или строгого выговора, за исключением проступка, за совершение которого предусмотрено увольнение.
Значительным проступком является проступок, совершенный служащим повторно в течение шести месяцев при наличии не снятого ранее наложенного взыскания в виде замечания, выговора или строгого выговора, который влечет применение к служащему взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии или понижения в должности.
Серьезным проступком является проступок, за совершение которого предусмотрено увольнение по основаниям в соответствии с действующим трудовым законодательством, законодательством о государственной службе, антикоррупционным законодательством Республики Казахстан.
Основанием для наложения взыскания является совершение служащим проступка. Взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка, форме и степени вины лица, его совершившего. При определении вида взыскания учитываются в совокупности:
1) содержание и характер проступка;
2) обстоятельства, при которых проступок совершен;
3) негативные последствия, которые повлек или мог повлечь совершенный проступок;
4) прежнее поведение лица, его совершившего;
5) стаж государственной службы;
6) иные обстоятельства, характеризующие личность служащего.
При совершении служащим незначительного проступка с него истребуется письменное объяснение. Служащий, в отношении которого проводится служебное расследование, может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей.
Полную версию указа смотрите здесь.
Указ вводится в действие со дня первого официального опубликования. По состоянию на 21.08.2013 года, указ еще не введен в действие. Текст указа будет опубликован в официальных СМИ.
ИА ZAKON.KZ
Время загрузки страницы 0.216 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |