Грандиозный дорожный скандал в Астане! Асфальт, которым покрыли правительственные трассы накануне Дня города, не продержался и месяца, передает телеканал Сейчас рабочие вновь перекрыли дороги, сняли слой новенького асфальтобетона и перекладывают его вот уже второй раз всего за несколько недель. Улицу, на восстановление которой потратили больше 150 миллионов тенге, придётся ремонтировать заново. Всех подрядчиков поочередно вызывают в акимат – крайнего еще не нашли, но пробы асфальта уже отправили на специальную экспертизу в Алматы. В отличие от остальных городов Казахстана, да и других районов Астаны, на этих улицах столицы регулярно появляется строительная техника и рабочие в оранжевых жилетах. Ещё бы: административный центр, сердце страны - по этой дороге регулярно ездят иностранные делегации, премьер-министр, а иногда появляется и автомобиль с номером «01KZ». Перед недавним праздником, Днём столицы, трассу просто не могли не привести в идеальное состояние. И привели. Но не прошло и месяца, как время словно отмотали назад. Оказалось, на новенькой дороге стала появляться колея - пока практически незаметная. Но специалистам сразу стало понятно: ещё чуть-чуть, и на дорогу не то, что зарубежных гостей, общественный транспорт будет стыдно пускать. Проверяющие из акимата всё внимательно изучили и велели переделывать. |
Сымбат Мырзагулов, зам. директора Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Астаны:
- Восстановление дефектов в течение двух лет лежит на компании, которая выполняла данные работы. То есть компания в течение двух лет будет нести ответственность за качество асфальтобетона.
Асфальтобетон - да, правильно говорить именно так, весьма сложная смесь - там и щебень, и отсев, и битум. Качество его проверяют здесь - в специальной лаборатории завода-изготовителя. Тут практически стерильно, люди в белых халатах, компьютеры со сложными схемами и новейшая аппаратура. Положил туда кусок битума, и умная техника всё показала - прочность, водонепроницаемость, растяжимость и ещё массу других параметров. А вон там готовый продукт - вереница грузовиков уже ожидает загрузки.
Роман Буч, зам. генерального директора ТОО «ДС Нойбург»:
- Любой наш покупатель, клиент может присутствовать при производстве асфальтобетона, при его испытаниях. Если выявляется, что мы делаем брак, мы компенсируем всем затраты эти.
Второй главный «подозреваемый» в некачественном ремонте – компания, которая укладывала асфальтобетон. Организация уважаемая, на рынке работает давно, на результат работы обычно даёт гарантию. Свою возможную вину тут не отрицают, но просят учесть: на качество дорог влияет огромное количество факторов.
Александр Ринг, директор ТОО «Rostra group»:
- Вроде нормально всё положили, но не совсем благоприятные погодные условия были. Начинали в тёплое время, а в конце резкое похолодание было. Мы взяли образцы, сдали, отвезли в лабораторию в Алматы. Будет выявлено, в чём причина.
Производители асфальта поясняют: вот тут, например, в этом месте дороги, возле остановок, на дорожное покрытие особенная нагрузка, и класть асфальтобетон тут нужно по особой технологии. И мол, не всегда это правило выполняют.
Все участки дорог, к качеству которых возникли претензии, подрядчики уже в экстренном порядке переделывают - за свой, естественно, счёт. Однако этого недостаточно, нужно точно узнать, кто виноват в том, что новенький асфальтобетон пришлось менять через месяц. Поиском ответа на этот вопрос сейчас занимается специальная комиссия. Все экспертизы обещают закончить через десять дней. Ну и стоит отметить, что только в этом году на ремонт улиц в Астане потратили почти два миллиарда тенге - хватило на шестнадцать километров дорог.
Ярослав Красиенко
Сайт Телевизионного канала «КТК» Время загрузки страницы 0.379 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |