В жаркое субботнее утро на парковке Дворца спорта «Казахстан» собрались лучшие пилоты Астаны и Караганды, чтобы побороться за Кубок по скоростному фигурному вождению, сообщает . В мероприятии приняли участие 33 гонщика, практически половина из которых приехала на BMW. По мнению организаторов, немецкие авто сумели «показать себя» лучшими на соревнованиях, чем и заработали любовь пилотов. От немцев не отставали и японцы, любителей JDM (Japanese Domestic Market) было не меньше — 8 авто, среди которых три — Honda Civic. Традиционные квалификационные заезды заменили тренировочными, во время которых пилоты не пенализировались за допущенные ошибки, самыми популярными из которых стали сбитые фишки и неправильный маршрут. Во время официальных заездов ошибки стоили гонщикам драгоценных секунд. |
После тренировки участники тянули жребий, определяя свою пару на заезд. В классе переднего привода фаворитом оказался Ярослав Листопадний, виртуозно управлявший своим Mini Cooper.
Среди автомобилей заднего привода самым колоритным можно смело признать BMW Руслана Басаева, переделенную специально под дрифт. Автомобиль даже временно сошел с гонок, однако очень быстро был приведен в порядок, став символом воли к победе.
Отличилась также гонщица Анна Ермолаева, единственная девушка-пилот, ни разу не проигравшая до полуфинальных гонок, где уступила двум пилотам на японских машинах — Николаю Филимонову на Toyota Celica и Руслану Байсеитову на Toyota Supra.
Многие ждали противостояния полноприводных авто, которых оказалось гораздо меньше по сравнению с моноприводными. В связи с чем автомобилям переднего и заднего привода было разрешено участвовать в гонках на класс выше.
Очень хорошую езду показала единственная Subaru, не зная поражений опять же до полуфинала. В полуфинальном заезде карагандинская WRX STI уступила корчу Руслана Басаева, который решил испытать себя и в классе полного привода. В тусовке полноприводников зарекомендовал себя и Листопадний на переднеприводном Mini Cooper, завершивший свою финальную фигуру на долю секунды позже того же Басаева.
Таким образом, в классе переднего привода 3 место занял Фархад Салихов (Астана), 2 место досталось одному из организаторов мероприятия Жолдыбаеву Диасу (Астана), а первым заслуженно оказался Ярослав Листопадний (Астана).
В заднем приводе в тройку лидеров вошли: 3 место — Руслан Байсеитов (Астана), 2 место — Николай Филимонов (Астана), 1 место — Руслан Басаев (Астана).
Примечательно то, что в победителях полноприводных автомобилей не было ни одного из них, места забрали пилоты Mini Cooper и BMW. Так, бронза досталась Ярославу Листопаднему, серебро — Дамиру Нурпеисову (Астана), а золото — непобедимому Руслану Басаеву.
Победителем абсолютного зачета стал, бесспорно, Руслан Басаев, которому первенство досталось «кровью и потом».
«Победа была нелегкая, но, участвуя в других гонках, совершенствуешься, оттачиваешь свое мастерство», — комментирует Руслан.
Автомобиль, специально подготовленный к соревнованиям, владелец дорабатывал сам: «Машина у меня уже два года, переделывали ее полностью сами. В таком виде, в котором вы ее видите сейчас, она уже полгода».
Организаторами гонок выступили TRI-MIRA и Astana-Prazdnik.
«Это наш первый опыт проведения автогонок, и меня радуют масштабы мероприятия, принимали участие одни из лучших пилотов Казахстана, мастера спорта, кандидаты. А с сентября мы запускаем свой журнал», — делится Диас Жолдыбаев.
В следующем году организаторы планируют провести масштабную гонку в три или четыре этапа. Кубок Астаны по скоростному фигурному вождению завершился показательными заездами, дрифт-программой и дымом из-под колес.
Айжан Байтанова
Финансовый портал bnews.kz Время загрузки страницы 1.289 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |