Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Гульбахар Халикова: С молодежью надо говорить на понятном для нее языке



Гульбахар Халикова: С молодежью надо говорить на понятном для нее языке

Гульбахар Халикова: С молодежью надо говорить на понятном для нее языкеДуховно-нравственному, культурному воспитанию молодого поколения уделяется особое внимание на протяжении всей истории существования человечества. Испокон веков каждый народ старается соблюсти принцип преемственности и от отца к сыну передать лучшие традиции своего времени.

Считается, что именно они закладывают стержень в развитии чувства патриотизма среди молодежи и являются основой национальной идеологии, ведущей народ к развитию и процветанию.

Важность социализации будущего поколения подчеркивается в программной статье Президента «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда», где остро ставится вопрос недостаточности приемов духовно-нравственного воспитания, которые бы нацеливали молодых людей на решение индивидуальных задач их взросления и успешной социализации.


Прогрессивное развитие мультимедийной сферы, интернета, информационных технологий, а также интенсивное использование молодежью различных средств коммуникации, позволяют говорить об их не последней роли в решении проблемы духовно-нравственного и культурного обнищания молодых людей.

Глава государства на протяжении всей статьи не раз упоминал о важности развития информационно-технологической составляющей:

- создать информационно-культурную среду;

- использовать и направлять естественную тягу «поколения-онлайн» к интернету в позитивное русло;

- на порядок повысить информационную составляющую жизни казахстанского общества;

- расширить возможности интернет-технологий и т.д.

О необходимости более активного и оперативного использования интернет-ресурсов в духовно-нравственной, культурной информатизации молодежи свидетельствуют статистические данные, согласно которым только за один год количество пользователей интернета в республике, составлявшее в 2011 году чуть более 5,6 млн. человек выросло в 2012 году до 9,4 млн. человек.

Кроме того, согласно результатам социологического исследования «Интернет как фактор повышения гражданской активности», 55% опрошенных считает превращение социальных сетей в значимую площадку для гражданской активности в Казахстане лишь вопросом времени. При этом 33% из них полагает, что это возможно в дальнесрочной перспективе, 22% - в краткосрочной перспективе, а 16% считают их уже площадкой для гражданской активности.

В настоящее время духовно-нравственная информатизация молодежи посредством интернета, новых средств коммуникации достаточно новая практика в Казахстане. Однако этот небольшой опыт уже позволяет принципиально по-новому взглянуть на культурные ценности страны и ее носителей.

Один из примеров – созданное и запущенное энтузиастами (среди которых актеры, web-разработчики, звукооператоры и т.д.) в январе текущего года бесплатное приложение для мобильных телефонов – аудиоверсия произведения Абая Кунанбаева «Слова назидания». Данный проект направлен на популяризацию произведений казахской литературы и культурного наследия страны. Благодаря интересному формату и доступности приложение привлекло активное внимание молодежи, заняв в итоге третье место по количеству скачиваний в категории «Образование». В дальнейшем создатели проекта планируют выпустить казахскую версию приложения.

Другим примером в повышении культурно-информационного потенциала молодежи с параллельным увеличением контента на государственном языке является онлайн-журнал «Екпін», который освещает события в области культуры, искусства, а также публикует интересные интервью и познавательную информацию о разных творческих профессиях. Главная цель авторов проекта – дать мотивацию, вдохновить молодежь, подтолкнуть к новым свершениям.

Хорошую возможность больше узнать о Казахстане предоставляет серия видеороликов «Открывая Казахстан», которая благодаря методу видеоинфографики, позволила за короткий промежуток времени интересно, доступно, красиво рассказать о республике, ее традициях, обычаях, культуре. Следует отметить, что данный способ информатизации может стать дополнительным инструментом на интерактивных занятиях в образовательных учреждениях страны.

В современном мире огромное влияние на формирование общественного сознания и мировоззрения молодежи оказывает кино. Каждый фильм, мультфильм, отображает в художественно-образной форме социальную действительность с точки зрения передовых общественных идеалов, пропагандирует свою значимую идею активно и целенаправленно развивая мысли и чувства, мироощущение и миропонимание молодежи.

Отечественное киноискусство в данном случае играет весьма важную роль, поскольку именно ему принадлежит функция формирования идейно-нравственной культуры молодых людей с учетом национальной, социально-исторической специфики.

Примером тому является ряд казахстанских анимационных мультфильмов о Ер Тостике, Алдар Косе и др.героях казахских народных сказок, которые рассказывают молодому поколению о традициях, обычаях казахского народа, о мудрости, заложенной в их пословицах и поговорках.

Учитывая современную тенденцию популяризации фильмов со спецэффектами, в 2012 году впервые в истории казахстанского кино был презентован детский фильм в жанре фэнтэзи «Книга Легенд: Таинственный лес». В феврале текущего года в Алматы прошел пресс-показ казахстанского приключенческого фильма «Меч победы».

Отечественные фильмы «Жау жүрек мың бала», «Шал» и др. отражают актуальные проблемы культурно-нравственного, идеологического характера: патриотизм, верность, сплоченность, преданность, уважение к старшим и т.д.Целесообразность создания и показа таких фильмов не вызывает сомнений, так как правильное воспитание подрастающего поколения – одна из основных стратегических и приоритетных задач развития современного общества, составляющую фундаментальную основу государственной политики Казахстана.

Активное использование при этом информационных технологий, новых средств коммуникации и мультимедии позволяет донести все это до молодежи на понятном для нее языке. Опираясь на изложенное, можно заключить: любая дверь открывается, главное – подобрать правильный ключ.

Автор - научный сотрудник Казахстанского института стратегических исследований при Президенте РК Гульбахар Бахитжановна Халикова

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 12
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.229 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>