Период летних каникул сопровождается ростом дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Аварийность на дорогах с наступлением летнего периода увеличивается в большей степени из-за появления на оживленных трассах юных водителей мопедов и скутеров, сообщили в пресс-службе Комитете дорожной полиции МВД Республики Казахстан. Подростки садятся за руль, не зная правил дорожного движения. Родители, делая ребенку дорогой подарок, часто не задумываются о последствиях. Между тем, они ставят под угрозу здоровье и жизнь собственных детей. Скутер, мопед и даже велосипед — это настоящие транспортные средства, и аварии с их участием зачастую приводят к самым печальным последствиям. |
«Только с начала июля в стране в ДТП пострадало 6 несовершеннолетних водителей скутеров, двое из которых погибли - отмечает пресс-секретарь Комитета дорожной полиции МВД Ирина Лукьянина. – На прошлой неделе в Бурабайском районе 11-летний водитель скутера допустил столкновение с автомашиной «ВАЗ 2171». В результате ДТП водитель скутера погиб, а его пассажир, 12-летний мальчик, госпитализирован в больницу. В Петропавловске 17-летний водитель скутера столкнулся с автобусом, в результате чего пострадала девятиклассница - пассажирка скутера».
У автомобилистов уже давно сложился стереотип: водитель скутера — это подросток, не соблюдающий правил дорожного движения. Владельцы мотоциклов и скутеров должны соблюдать правила наравне с другими участниками движения. Однако в большинстве случаев у многих юных гонщиков желание прокатиться с ветерком идет вразрез со здравым смыслом.
Согласно Правилам дорожного движения, выезжать на проезжую часть на велосипеде можно лицами старше 14 лет, а на скутере и мопеде - с 16-летнего возраста.
Двигаться можно только в крайнем правом ряду. Если есть необходимость повернуть налево на перекрестке с многополосным движением, нужно обязательно остановиться и уже в пешем порядке перейти дорогу. Только там можно будет снова продолжить движение вдоль обочины.
«Хотелось бы обратиться к родителям, - продолжает Ирина Лукьянина. – Не покупайте своим детям мопеды, пока им не исполнится 16 лет. Если уж вы решили побаловать своего ребенка, достигшего 16-летия такой «игрушкой», то позаботьтесь и о его безопасности, обеспечив необходимыми дополнительным снаряжениям и, самое главное, – обучите его теоретическим и практическим навыкам вождения».
В скором будущем требования к водителям скутеров будут ужесточены. Законопроектом «О дорожном движении», который в настоящее время находится на рассмотрении в Мажилисе Парламента, предусматривается введение на территории Казахстана новых водительских удостоверений, которые кроме основных категорий «А, В, С, D» будут иметь категории «BE, CE, DE» и шесть дополнительных подкатегорий «A1, B1, C1, D1, С1Е и D1E». Таким образом, для управления скутером, мопедом, необходимо будет иметь водительское удостоверение подкатегории «А1».
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.249 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |