С начала года в Алматы проверили свыше 70 тыс. автомобилей на наличие токсичных веществ. Выяснилось, что из них порядка 18 тыс. автомобилей превышают нормы токсичности. Владельцы этих авто оштрафованы на 70 млн. тенге. Об этом рассказал начальник природных ресурсов и регулирования природопользования Алматы Алтай Рахимбеков, передает корреспондент делового портала . Свыше 1 600 водителей повторно оштрафованы за несоблюдение нормы токсичности. «Если водитель совершит подобное правонарушение в третий раз, то материалы на него направятся в суд для рассмотрения вопроса о лишении его водительских прав на 6 месяцев», – прокомментировал Алтай Рахимбеков. |
С начала года в Алматы действует 13 экологических постов, которые контролируют нормы токсичности въезжающего в город автотранспорта.
Технически возможно переделать автомобиль, который отвечает нормам токсичности ЕВРО-2 на ЕВРО-3, но это сложная и дорогая процедура. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказал Андрей Голодок, эксперт Ассоциации Казахстанского автобизнеса.
«Для этого необходимо, как минимум, заменить электронный блок управления двигателем, жгуты проводов (электропроводку), некоторые датчики, отвечающие за формирование топливо-воздушной смеси и выхлопную систему транспортного средства. Но доработки на этом могут не закончиться», – отметил Андрей Голодок.
Стандарт ЕВРО - это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Нормы ЕВРО регламентируют содержание в выхлопных газах окиси углерода, углеводородов и диоксида азота.
«Опуская технические подробности процессов происходящих в двигателе внутреннего сгорания, можно сказать, что при переходе на более высокий стандарт ЕВРО обычно снижается мощность мотора, поэтому для компенсации потери может понадобиться установка дополнительных компрессоров (турбо-нагнетателей), изменение параметров камеры сгорания и прочее», – подчеркивает Андрей Голодок.
По мнению эксперта, это довольно серьезные конструктивные изменения. «Но и это еще не все. Владельцу переделанного автомобиля необходимо будет подтвердить его соответствие более высоким экологическим стандартам. То есть, нужно заново получить специальный сертификат. Это снова расходы», – добавил Андрей Голодок.
Напомним, с 1 июля 2013 года на территории Казахстана был введен экологический стандарт для автотранспортных средств «Евро-4».
Ирина Лукичева
Сайт газеты «Капитал» Время загрузки страницы 0.197 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |