Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Казахстан должен опередить Японию и США в стремлении построить космический лифт



Казахстан должен опередить Японию и США в стремлении построить космический лифт

 

Казахстан должен опередить Японию и США в стремлении построить космический лифтКазахстан должен опередить Японию и США в стремлении построить космический лифт. Так считает инженер и футуролог из Астаны Ален Садыков. И построить это чудо-сооружение, которое заменит собой уже в недалеком будущем традиционные космодромы, нужно как раз на Байконуре. Иначе космическую гавань постигнет судьба города-призрака.

Космический лифт – это звучит фантастично. Но люди в ХIХ веке также не смогли бы поверить в появление таких технических достижений, как самолет или даже автомобиль. Строительная корпорация «Обаяси» в Японии уже занимается разработкой технической документации для подготовки строительства космического лифта. Стоимость проекта составляет 12 млрд долларов. Строительство объекта будет завершено в 2050 году.


– Точку зрения, что космический лифт придет на смену ракетам, еще в 1894 году высказал родоначальник космонавтики Константин Циолковский, – говорит Ален Садыков. – Все дело в том, что преодоление земного притяжения с помощью реактивной тяги нецелесообразно. Например, чтобы запустить «Шаттл» всего один раз, требуется потратить 500 млн долларов. Представьте себе, что вам нужно подняться на 26-й этаж, скажем, здания КТЖ в Астане или Национального медиацентра. Вы для этого садитесь на платформу, которая взлетает вверх от мини-взрыва. Это глупо и неразумно. Вы лучше вызовете лифт и подниметесь без всякой опаски. Так же можно подняться и в космос. В небо на высоту от шести тысяч километров протягивается трос из углеродистого волокна. На конце расположен противовес – тяжелый объект, который играет роль спутника, вращающегося вслед за нашей планетой, удерживаемый на орбите за счет центробежной силы. Именно по этому тросу и будут подниматься в космос грузы. Чтобы доставить килограмм груза в космос с помощью ракеты, уходит до 15 тысяч долларов. Японцы подсчитали, что для доставки на орбиту груза с таким же весом они потратят… 100 долларов.

Если японские компании опередят Казахстан и построят у себя на островах космический лифт, это будет означать крах космодромов. Байконур в таком случае превратится в город-призрак. Запуски традиционных ракет-носителей станут экономически невыгодными. Космический лифт – это тщательно проработанная идея. Например, подсчитано, что трос нельзя делать из стали. Он просто порвется под тяжестью своего веса. Материал должен быть в 90 раз прочнее и в 10 раз легче стали. Представители российской Академии космонавтики весьма снисходительно относятся к задумке японцев, считая эту идею неосуществимой. Между тем японцы доказали, что углеродные нанотрубки способны справиться с поставленной задачей. Остается только сделать из них лифтовой трос, запустить его в небо при помощи обычной ракеты, а уже там с орбиты опустить один конец троса на Землю. – НАСА не зря свернуло собственную космическую программу, – говорит Ален Садыков. – Оно сейчас также вплотную занимается секретной разработкой космолифта. В перспективе появится возможность доставки на орбиту частей гигантских межпланетных кораблей и их сборки в космосе. Такой проект можно реализовать только при помощи космолифта. Но самое главное – народ, который первым построит космический лифт, на долгие столетия монополизирует сферу космических грузоперевозок. Казахстан должен попытаться опередить японцев. Почему бы нам не сделать им предложение, от которого они не смогут отказаться. Тем более что это – частная компания. И дать им карт-бланш на строительство космолифта на Байконуре. Финансирование этого проекта из средств, собранных от продажи нефти, в будущем многократно окупится. Это понимает не только НАСА, но и частные инвесторы. В США уже давно данным проектом занимается компания Liftport Group. В 2006 году она построила лифт высотой полтора километра, который удерживался при помощи воздушных шаров. А в 2012-м запустила проект по созданию лифта высотою два километра. Это всего лишь репетиции создания действующего космолифта. Между тем другая американская компания LaserMotive уже создала подъемник, который поднял груз на высоту один километр всего за три минуты.

А главное – космолифт станет той самой ступенью, которая продвинет человечество на новый уровень развития.

– Теория относительности Эйнштейна доказала, что движение со скоростью света позволяет значительно замедлять течение времени, – говорит Садыков. – Например, для пассажиров космического корабля, который движется со скоростью, близкой к световой, – 300 000 километров в час, пройдет всего неделя, тогда как на Земле минует сто лет. Таким образом, космонавты теоретически всего за два дня (для жителей Земли пройдет 20 лет), не считая времени, потраченного на разгон, смогут добраться до ближайшей экзопланеты, которая сходна по климатическим условиям с Землей.

Гигантский космический корабль, который будет собран на орбите при помощи космолифта, не сразу достигнет световой скорости. Только на его разгон до субсветовой скорости уйдет шесть лет. Тем не менее запаса топлива, который сейчас впустую тратится, чтобы покинуть земное притяжение, будет достаточно, чтобы достичь такой скорости.

Сайт газеты «Экспресс К»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 19
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.612 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>