Депутаты Мажилиса одобрили в первом чтении «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реформирования автодорожной отрасли», сообщает Zakon.kz. Законопроект имеет целью изменение действующей системы управления и финансирования автодорожной отрасли, создание условий для эффективного и частично окупаемого функционирования вновь построенных (реконструированных) и планируемых к строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования (или их участков), создания правового механизма для практического введения в действие норм, касающихся платности автомобильных дорог. |
Предметом регулирования законопроекта являются общественные отношения, касающиеся взимания платы за проезд по платным республиканским автомобильным дорогам, финансирования содержания и эксплуатации, строительства и реконструкции, а также осуществления контроля на платных республиканских дорогах и их участках.
Проект Закона состоит из 2 статей. Статьей 1 предусматривается внесение изменений и дополнений в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
Бюджетный кодекс Республики Казахстан;
Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»;
Закон Республики Казахстан «Об автомобильных дорогах»;
Закон Республики Казахстан «О рынке ценных бумаг»,
Закон Республики Казахстан «О проектном финансировании и секьюритизации»;
Закон Республики Казахстан «О концессиях» и в другие законодательные акты Республики Казахстан.
Статья 2 определяет порядок вступления в силу Закона.
Правовые последствия выражаются в том, что будет законодательно закреплен механизм финансирования ремонта имеющихся и строительства новых автомобильных дорог республиканского значения за счет использования средств, получаемых за проезд по платным автомобильным дорогам, средств инвесторов и застройщиков; создание для этих целей специального управляющего субъекта со стопроцентным государственным участием.
Социально-экономические последствия:
- создание инвестиционного инструмента, привлекательного для пенсионных фондов;
- уменьшение нагрузки на бюджет, за счёт взимания платы за проезд в объемах достаточных для надлежащего обслуживания и текущего ремонта дорог, передаваемых создаваемой национальной компании;
- повышение качества содержания автомобильных дорог;
- снижение количества ДТП, и как следствие, смертности и травматизма на современных автодорогах, построенных по международным стандартам;
- увеличение охвата ремонтными работами автомобильных дорог;
- создание новых рабочих мест;
- сокращение контрольно-надзорных функций уполномоченных органов.
«Принятие новшеств позволит открыть платные автодороги. Поступающие от них средства будут направляться на содержание и текущий ремонт трасс. А со временем - в случае достаточности - и на строительство и/или реконструкцию новых дорог. Тем самым появится возможность снизить соответствующие затраты государства.
Предполагается передать все автодороги республиканского значения специально создаваемому акционерному обществу со стопроцентной долей участия государства в уставном капитале – Национальному оператору по управлению республиканскими автодорогами», - сообщает пресс-служба палаты.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.200 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |