В ходе панельной сессии прошедшей в рамках VI Астанинского экономического форума, были рассмотрены вопросы формирования транспортных маршрутов и логистических центров, развития транзитного потенциала и укрепления межгосударственного сотрудничества в транспортной сфере, сообщает пресс-служба МТК РК. В мероприятии приняли участие первый заместитель Премьер-Министра – Министр регионального развития Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев, министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, Исполнительный секретарь Экономической комиссии ООН для Европы Свен Алкалай, Генеральный секретарь Тюркского совета Халил Акынджы, а также представители органов государственного управления и частного бизнеса в области транспорта, торговли и логистики, представители международных, региональных организаций и финансовых институтов. |
Открывая заседание панельной сессии, министр Аскар Жумагалиев рассказал об основных направлениях разрабатываемой программы «Развитие транспортной инфраструктуры Казахстана до 2020 года».
Как отметил Аскар Жумагалиев, в рамках реализации программы планируется в 2 раза увеличить объем транзитных перевозок через Казахстан, довести долю автомобильных дорог в хорошем состоянии до 60%, а также привлечь дополнительный транзитный грузопоток из КНР до 10 млн.тонн, что позволит интегрировать Казахстан в мировую транспортно-логистическую систему, создать новые рабочие места, повысить уровень безопасности и качества обслуживания на транспорте.
Сегодня проводятся работы по развитию существующих трансказахстанских коридоров и открытию новых в направлении Восток-Запад. Для чего осуществляется строительство дорог по проекту «Западная Европа – Западный Китай», которое будет завершено в 2015 году, строится новая железнодорожная линия «Жезказган - Бейнеу».
До 2020 года будут полностью электрофицированы железнодорожные линии «Алматы – Актогай», «Актогай – Моинты» и «Актогай – Достык».
В 2013 году в рамках поручения Главы государства по развитию направлений «Центр – Юг», «Центр - Восток», «Центр – Запад», запланировано строительство трех современных автомобильных дорог между Астаной и Алматы, Актау, Усть-Каменогорском.
Также в планах – расширение в северном направлении порта Актау и строительство паромного комплекса в порту Курык, что позволит довести мощность портов республики к 2020 году до 23 млн. тонн.
Для защиты автомобильных дорог от перегруженного транспорта и автоматизации транспортных процессов, в настоящее время в республике внедряется автоматизированная система взвешивания транспорта в движении, благодаря которой осуществляется бесконтактный контроль за большегрузами и исключаются условия для коррупции. В 2012 году введены автоматизированные системы «Договорная коммерческая работа» и «Multirail», в результате чего сроки рассмотрения заявок грузоотправителей сократились с 3 часов до 30 минут, а формирование графика движения поездов с 24 часов до 10 минут.
Кроме того, планируется автоматизация погрузочно-разгрузочных процессов в порту Актау, которая сократит время обработки грузов на 29%.
Для устранения дефицита подвижного состава запланировано приобретение автобусов, грузовых автомобилей, а также пассажирских и грузовых вагонов. В авиацонной отрасли будут открыты новые международные сообщения и приобретены современные воздушные судна.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 1.553 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |