Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Автомобилистка из Алматы отсудила у заправочной станции материальный и моральный ущерб за поломку машины



Автомобилистка из Алматы отсудила у заправочной станции материальный и моральный ущерб за поломку машины

 

Автомобилистка из Алматы отсудила у заправочной станции материальный и моральный ущерб за поломку машины из-за некачественного топливаАлматинская автомобилистка совместно с обществом защиты прав потребителей Nord Vest отсудила у заправочной станции материальный и моральный ущерб за поломку машины из-за некачественного топлива, которым АЗС заправила ее авто. Поистине беспрецедентное судебное решение в пользу владелицы автомобиля «Митсубиси Паджеро» Елены ФАЙЗУЛЛИНОЙ (на снимке) вынес 6 мая Ауэзовский райсуд южной столицы.

Почти 9 месяцев шло разбирательство истца с заправочной станцией ТОО «Газпром­нефть-Казахстан», расположенной на въезде в город Капчагай Алматинской области, где 2 сентября 2012 года джип Елены Файзуллиной вместо дизельного топлива под завязку заправили смесью солярки и бензина. В результате из строя вышел не только двигатель, но и топливная система машины. На станции технического обслуживания ремонтные работы хозяйке оценили в 975 тысяч тенге, но платить такие деньжищи из своего кармана она отказалась.


По словам председателя Nord Vest Нурлана САДЫКОВА, заправщики в суде до последнего отрицали факт реализации некачественного топлива клиентам, однако пробы, взятые из бензобака испорченного авто, а также из пистолета заправочной колонки, показали: образцы не соответствуют ГОСТу. А проведенная в ходе суда экспертиза двигателя подтвердила опасения хозяйки машины: неисправности случились из-за использования смеси дизельного топлива и бензина.

Как ни пытался представитель российской топливной компании доказать, что на их заправках продается исключительно качественное топливо, поставляемое из Омска, и что, кроме Елены Файзуллиной, больше ни у кого из клиентов претензий не было, убедить суд ему так и не удалось. Дело в том, что предъявленные ТОО «Газпромнефть-Казахстан» сертификаты качества появились на месяц позже инцидента с «Митсубиси Паджеро».

Сумму материального ущерба Елена Файзуллина с учетом расходов на своего представителя, ремонтные работы и транспортировку сломанной машины оценила в 1 млн. 246 тысяч тенге. Вместе с тем она просила взыскать с нерадивых заправщиков в качестве возмещения морального ущерба 500 тысяч тенге за то, что была лишена возможности эксплуатировать свой автомобиль.

Суд обязал ответчика выплатить владелице «Митсубиси Паджеро» 610 тысяч тенге материальной компенсации и 50 тысяч тенге в качестве возмещения морального вреда.

- Крайне редко потребителям удается привлечь к ответственности нерадивого услугодателя, - говорит Нурлан Садыков. - Так что теперь автолюбители могут взять себе на заметку: доказать, что вашу машину заправили плохим топливом, вполне реально.

Александра АЛЁХОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Сайт газеты «Время»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 19
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.244 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>