Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Алматы продолжается строительство метрополитена



В Алматы продолжается строительство метрополитена

 

Каждые 2 года по 2 станции - такими темпами обещают работать строители алматинского метроКаждые 2 года по 2 станции - такими темпами обещают работать строители алматинского метро. Сейчас они активно возводят вторую очередь первой ветки, которая свяжет центр города со спальными районами мегаполиса. Две новые станции должны начать работу в середине следующего года.

Екатерина ПОТЯГИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:


- Сейчас алматинское метро перевозит около 22 тысяч человек в сутки. Открытие же новых двух станций позволит увеличить пассажиропоток минимум в 2 раза, уверены строители. Ведь станции «Сайран» и «Москва» свяжут спальные районы с центром города.

Эти станции, в отличие от предыдущих, строятся открытым способом. То есть тоннель прокладывается не под землей, а с помощью котлована. Это, конечно, намного дешевле, чем бурение. Однако и здесь подрядчики столкнулись с немалыми трудностями.

Бекет БАЙДЫХАНОВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР СЛУЖБЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА КГП «МЕТРОПОЛИТЕН»:

- У нас была задержка по этой объездной дороге, мы выбились из графика, потому что здесь частный сектор, здесь выкуп земли очень долго происходил. С 10 мая мы начнем здесь крышные работы полностью по Абая. Мы должны успеть. На полгода выбились из графика, но думаем, что нагоним. Потому что идет очень хорошее финансирование из города и из республики.

Если раньше для алматинцев и гостей города подземка была больше достопримечательностью, то теперь стала необходимостью, говорят служащие метро. В этом уверена и Алмагуль Махамбеталиева – дежурная по станции «Раимбек-батыра», которая отвечает за безопасность пассажиров, следя за ними по многочисленным мониторам. Связать свою жизнь с подземкой она решила сразу и навсегда. Причем до этого у девушки был немалый опыт работы на железной дороге. Говорит, что казусов пока не наблюдала. Наоборот, работать становиться все интереснее. Ведь нередко именно здесь теперь молодежь проводит всевозможные флеш-мобы и даже отмечают свадьбы. Но все развлечения… в рамках приличия.

Алмагуль МАХАМБЕТАЛИЕВА, ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ «РАИБЕК-БАТЫРА» КГП «МЕТРОПОЛИТЕН»

- За год у нас не было, чтобы что-то начертили на стене, чтобы что-то порвали. Наоборот, людям интересно, для них это как музей. Вы же в музей не заходите, чтобы чиркать, ломать.

Сами пассажиры говорят, что ездить на метро – одно удовольствие. Правда, пока поездка ограничивается от конечной до конечной - всего в 12 минут – это 7 станций первой очереди. Очень уж ждут алматинцы продления городской подземки.

Блиц:

- Здесь уютно, чисто, на высшем уровне. Но немножко бы подальше. Чтобы с одного конца города в другой добираться, а так все прекрасно.

- Комфортно, быстро и очень удобно. Я езжу каждый день утром и вечером на работу и с работы.

Кстати, совсем скоро в подземке откроются торговые точки и кафетерии. А вот мобильная связь и Интернет здесь появятся вряд ли. Все для комфорта, но безопасность – превыше всего.

Автор: Екатерина Потягина, оператор: Николай Кишенин.

 

Агентство «Хабар»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 8
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.632 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>