Всю неделю водители обсуждали новость о введении ограничений на ввоз авто в Казахстан по стандарту Евро-4. При этом великую задумку чиновников ни сами владельцы авто, ни эксперты понять не могут. Ведь в Казахстане нет соответствующего топлива для таких «евроконей». «Караван» провел собственный эксперимент и убедился в нелепости нововведения! Авто – только для богатых |
Если у тебя нет 30 тысяч баксов в кармане, то не удастся купить свежепригнанное авто из США или Японии. Ведь с июля 2013 года в Казахстане вводят стандарт Евро-4, который прикроет границу для всех авто, не соответствующих определенному «свежему» выпуску. Согласно новым требованиям, машину из США и Кореи можно будет ввезти в Казахстан, если она моложе 2006 года, из Японии и того хлеще – только позже 2010 года. Достаточно уже сейчас взглянуть на прайсы по этой категории авто, чтобы убедиться: отныне – это роскошь, которая не по карману большинству казахстанцев. Чтобы купить свежую машину, обычному гражданину придется лет пять не есть, не пить.
Конечно, можно поддержать и российский автопром, но, к слову, экономия будет небольшая. Поэтому большинство наших соотечественников будут ездить на старых авто, успевших заехать в страну до введения стандарта. Но эксперты считают, что и этот «хлам», который будет догнивать на наших дорогах, может резко подняться в цене. В общем, куда ни глянь – везде сплошные минусы. Поэтому водители, услышав про Евро-4, завели горячие дискуссии на форумах, где выступают против затеи чиновников.
– Как можно вводить стандарты для автомобилей Евро-4, если в Казахстане нет бензина Евро-4? – возмущается один из водителей, Евгений Живун. – Это значит, что ты вынужден покупать дорогущее авто, а потом гробить его, заправляя «ослиной мочой»!
Действительно, сложно понять логику чиновников. Они уверяют, что вводят стандарт, чтобы очистить страну от железного «хлама», который портит экологическую обстановку. Впрочем, этот «железный аргумент» чиновников можно поставить под вопрос.
– Какой бы ни была машина – Евро-4 или нет, если бензин плохой, то в любом случае будет выхлоп, – предположил работник СТО, с которым мы обсуждали на днях эту горячую тему. – Никто не проводил эксперимента, не делал замеры. Когда нам говорят, что машины, которые не соответствуют стандарту Евро-4, портят экологию, то явно лукавят… Экологию портят не машины, а плохой бензин.
Наш эксперимент
Вот мы и решили провести эксперимент и проверить, кто же на самом деле портит экологию и так ли уж нужны нам стандарты Евро-4, чтобы стало легче дышать. Результат оказался неожиданным…
Смысл эксперимента – найти два одинаковых авто, при этом одна из машин должна соответствовать «по годам» стандарту Евро-4, а другая должна быть как минимум «дедушкой» или «прабабушкой» этому авто. В обе машины заливается «народная марка» бензина Аи-92, а потом замеряется выхлоп.
После долгих обсуждений, на какой марке авто остановиться, мы решили взять Toyota Camry, которую люди прозвали «казахским национальным авто». Действительно, на наших дорогах этого добра предостаточно. Казалось бы, найти участников эксперимента не составит труда, но не тут-то было. Машину-ветерана мы отыскали легко – 2002 года выпуска, а вот за «свежей», соответствующей стандарту Евро-4, пришлось изрядно побегать. Такие тачки стоят только за стеклом крутых автосалонов. Езженую же красавицу найти сложнее, чем сказочную жар-птицу.
– Дело в том, что после очередных введений чиновников от транспорта в 2010 году резко сократился завоз машин, – объяснил владелец автобизнеса Александр. – А салонные красавицы далеко не каждому по карману. Вот и стоят машины Евро-4, просто «радуя» глаз…
Но мы не сдавались и такую машину все-таки отыскали – 2011 год выпуска, в Казахстане катается всего 4 месяца. Спасибо ее владельцу Беку, согласившемуся проявить гражданскую позицию и предоставить авто! «Железные участницы» нашего эксперимента покатили на заправочную станцию. Мы залили бензин из одной колонки и направились в сторону Кульджинской трассы в поисках экопоста для замеров выхлопа.
Первой в трубку газоанализатора «дыхнула» машина стандарта Евро-4 и показала «нулевой выхлоп». Затем провели замеры на старой машине, и газоанализатор показал… тоже нули! Выходит, аргумент чиновников, что Евро-4 нам просто необходим, чтобы поправить экологическую обстановку, не совсем уж и «железный»…
– Сегодня с бензином повезло, – пошутили оба водителя. – Но далеко не на всех заправках можно найти не «разбодяженное» топливо. Уровень бензина оставляет желать лучшего, и это знают все.
И если новая, напичканная электроникой машина будет заправляться некачественным бензином, не соответствующим ее стандарту, то сначала она, конечно же, будет показывать «нулевой выхлоп», а потом просто может выйти из строя.
Куда ни глянь – везде засада
О том, чем грозит низкокачественный бензин машинам Евро-4, нам рассказал глава Автомобильного союза Казахстана Эдуард ЭДОКОВ. Он разделяет мнение, что вводить стандарты для авто в Казахстане преждевременно:
– На новых авто стоят катализаторы, они быстро будут выходить из строя из-за плохого бензина. Эти катализаторы, как соты, покрытые специальными составами с платиной или золотом, будут засоряться. Ведь в нашем бензине большое количество серы, она не сжигается, а оседает. В результате никакой реакции в катализаторе происходить не будет, ни о какой очистке выхлопа уже речь не идет. Машина начинает барахлить, ведь у нее «навороченные» электронные системы. Впрочем, мастера уже научились обманывать машины Евро-4. Они устанавливают специальные жучки, так называемые «обманки», которые работают в обход катализаторов. Машина нормально ездит, выхлоп – грязный, но кого это волнует? Ведь иначе владельцам новых авто придется выкладывать кругленькие суммы. По оценкам специалистов, выход из строя катализатора происходит на плохом бензине всего за несколько месяцев. В год 4 раза минимум нужно будет менять, каждая замена – по 500 долларов. Получается 2 тысячи долларов в год!
В общем, куда ни глянь, везде засада с этим Евро-4. Поэтому, может, чиновники передумают (ведь не готовы мы еще к Евро-4) и отложат свои идеи до того момента, пока в Казахстане не появится соответствующее топливо? Хотя мы дозвонились в Министерство транспорта и коммуникаций и там нам сказали, что вопрос это уже решенный, все-таки были ведь прецеденты, когда бастыки откладывали свои планы. Помните, как два года назад чиновники пытались ввести стандарт Евро-3, но из-за разбушевавшегося общественного мнения перенесли свою затею? Может, и на этот раз возобладает здравый смысл?
Автор: Александра МЫСКИНА
Сайт газеты «Караван» Время загрузки страницы 0.242 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |