Сегодня на заседании Сената Парламента РК с запросом к Премьер-министру РК Серику Ахметову обратился депутат палаты . Как известно, отметил он, в Алматы в силу природно-географического ландшафта, низкой продуваемости и большого количества автомобильного транспорта сложилась сложная экологическая ситуация с загрязнением городского воздушного бассейна. Суммарный годовой объем загрязняющих атмосферу веществ составляет порядка 230 тыс. тонн, из них около 80% приходится на автотранспорт. |
В целях снижения влияния выбросов автотранспорта на экологию акиматом г.Алматы ведется активная работа по переводу общественного транспорта на экологически чистые виды топлива: природный газ и электричество.
Так, в 2010-2011 году был создан первый муниципальный автобусный парк на 200 автобусов, работающих на природном газе для обслуживания городских маршрутов, введена в эксплуатацию первая очередь метрополитена и др.
«Несмотря на принимаемые меры, серьезную проблему также составляет постоянно увеличивающееся количество автомобилей приезжающих из других регионов (Алматинская, Жамбылская, Южно-Казахстанская, Восточно-Казахстанская и другие области), владельцы которых занимаются частным извозом. Вместе с тем следует учесть, что ст. 26 Закона РК «Об автомобильном транспорте» говорится, что индивидуальные предприниматели или юридические лица перед началом осуществления деятельности обязаны направить в уполномоченный орган уведомление о начале деятельности.
Однако после введения этих норм в организацию таксоперевозок с июня 2012 года в городе Алматы практически ничего не изменилось. Из всего наличия предпринимателей занимающихся частным извозом, ни один не заявил о своем намерении заниматься таксоперевозками. Легально же в городе на рынке такси работают только 15 перевозчиков с общим количеством подвижного состава в 890 единиц. Неоднократные предложения акимата города Алматы о введении лицензирования деятельности таксоперевозчиков остались без рассмотрения, а беспорядок в таксоперевозках продолжается», - говорит депутат.
Необходимо подчеркнуть, продолжил но, что город Алматы становится финансовым, культурным и туристическим центром Республики Казахстан, который посещают многотысячные гости из зарубежных стран. Город выиграл право проведения спортивных соревнований «Универсиада-2017», строится спортивный горнолыжный комплекс, который будут посещать около 2 млн. туристов ежегодно. Все это налагает на акимат города большую ответственность в организации и проведении таких мероприятий мирового масштаба.
«В этом отношении одним из проблемных вопросов городского хозяйства является таксоперевозки, которые не отвечают мировым стандартам из-за отсутствия порядка регистрации перевозчиков. В своем намерении введения лицензирования такси акимат города Алматы не в одиночестве. По мнению экспертов того же законопроекта, для недопущения дифференцированного подхода при назначении стоимости за проезд должны быть введены нормы о регистрации в качестве перевозчика пассажиров и багажа такси, выданного местным исполнительным органом при обязательном наличии у перевозчиков услуг такси диспетчерских служб такси.
Учитывая вышеизложенное, в целях принятия мер по повышению безопасности на дорогах а также улучшения экологической обстановки города Алматы, считаем необходимым разработать комплекс мер государственной поддержки с принятием соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов по лицензированию деятельности в сфере таксоперевозок южной столицы», - подытожил депутат.
Под этим запросом также подписались депутаты - А.Судьин, А.Бижанов и Г.Исимбаева.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 1.846 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |