Выражение «берегись автомобиля» сейчас стало как никогда актуальным. В крупных городах можно наблюдать по несколько серьезных аварий в день. Летят многие автолюбители по трассам, желая найти на свою голову приключения. Что касается автобусных перевозок, так их вообще у нас называют «джунглями». Водители частных автопарков лихачат, как хотят, подрезают друг друга, пассажир о комфорте может забыть. Пришло время принимать меры. И они будут приняты. В частности, на рассмотрении в мажилисе находится законопроект «О дорожном движении». Предлагается установить запрет на осуществление автобусами и микроавтобусами нерегулярных перевозок пассажиров и багажа в ночное время – с 23 до 6 часов утра – в междугородном, межобластном, межрайонном и международном сообщениях. Это делается неспроста: как отмечают дорожные полицейские, чаще всего тяжкие ДТП с участием междугородных автобусов происходят именно при наступлении сумерек. Кроме того, согласно законопроекту, права на вождение микроавтобуса, в котором более 8 пассажирских мест, можно будет получить только в 23 года. |
Дорожные полицейские проанализировали сводку, и выяснилось, что чаще всего автовладельцы разбиваются вечерами, в выходные дни недели и в летний период. Статистика печальная. С начала года количество дорожно-транспортных происшествий в области увеличилось на 26 процентов. Стали чаще разбиваться как на городских дорогах, так и на трассах республиканского значения, проходящих через территорию области.
– На оснащение служб дорожной полиции выделяются немалые деньги. Однако в реальности мы видим рост дорожно-транспортных происшествий. Получается, профилактическая работа проводится неэффективно?! – аким области Бауржан Абдишев на совещании бросил камень в огород дорожной полиции.
Полицейские оправдались тем, что штрафуют нарушителей правил дорожного движения в массовом порядке. Однако крупные штрафные санкции не пугают лихачей и любителей выпить спиртное, раз они разбивают машины и гибнут сами.
С начала года выписано штрафов на 263 миллиона 700 тысяч тенге. Отдали государству 230 миллионов тенге. Все эти штрафы выписаны в отношении более 43 тысяч водителей-правонарушителей, доложили акиму представители дорожной полиции. Среди них почти тысяча водителей были за рулем нетрезвыми. Основные нарушения – это превышение скоростного режима и выезд на встречную полосу движения.
Чаще всего автовладельцы разбиваются весной и летом. Как ни странно, но в зимний период, несмотря на метели и гололед, аварий происходит значительно меньше. А летом водители расслабляются и гоняют на высокой скорости. Что касается дней недели, то самыми аварийными являются пятница и суббота.
Другой парадокс – бьются машины там, где гладкая и широкая дорога. На участках с ухабинами и рытвинами аварий нет.
– Получается, расширяя трассы и укладывая идеально ровный асфальт для удобства граждан и вкладывая в эти мероприятия миллионы бюджетных денег, мы способствуем росту аварий и смертей, – сказал аким области. – Компромиссов и снисхождений в вопросах безопасности дорожного движения быть не должно. Нарушителям нельзя давать права на ошибку. Их нужно принципиально штрафовать и лишать водительских прав.
Ответственность за дисциплину на дорогах аким возложил не только на дорожную полицию.
– Руководство автопарков тоже должно внести свою лепту в дело снижения аварий. Потому что большая доля нарушений приходится на водителей общественного транспорта, – заявил Бауржан Абдишев. – Неоднократно их задерживают дорожные полицейские за превышение скорости, наезд на пешеходов и вождение в нетрезвом виде. У водителей автобусов крайне низкая дисциплина, потому что начальство автопредприятий лояльно смотрит на непрофессионализм своих работников. Для директоров главное – соблюдение графиков движения автобусов и прибыль. Мы эти приоритеты изменим! – сказал аким области.
Айнур БАЛАКЕШОВА, Караганда
Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 0.232 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |