Судьи Караганды пригласили представителей правоохранительных органов, финансовых полицейских и прокуроров, чтобы объяснить им, почему в судах идет шквал оправдательных приговоров обвиняемым в тяжких преступлениях. Но, по мнению судей, за сомнительные оправдательные приговоры ответственность ложится не только на судей, но и на следователей, которые допускают многочисленные ошибки в ходе расследований. |
В вину судьям вменяются оправдательные приговоры по следующим делам: с 18-летней Евгении Марусовской судья Касимов снял обвинение в организации заказного убийства отчима, хотя прокуроры считают, что именно она – заказчица; а чекистов возмутило, что тот же судья Касимов оправдал по обвинению в хранении героина и патронов Еркена Сагитова, состоящего у спецслужб на учете как лидер преступной группировки. Шок от суда испытали и полицейские департамента внутренних дел, которые удивились оправданию Ардака Даткина, обвиняемого в организации заказного убийства. Полиция поймала его в тот момент, когда он расплачивался иномаркой с киллером за сделанную работу.
– Поймите, вы сами виноваты в том, что мы оправдываем людей. Вы допускаете ряд нарушений в ходе расследования, путаете осмотр с обыском, не проверяете алиби! Поэтому мы и оправдываем подсудимых! – заявил председатель областного суда Ермек Серикбаев. – Не надо подозревать нас в коррумпированности! В каждом оправдательном приговоре есть подробные объяснения и анализ того, почему обвиняемый оправдан.
Председатель спецсуда по уголовным делам Бейбут Алибеков бросил не камень, а булыжник в адрес прокуроров.
– Что касается оправданий с участием присяжных заседателей, тут нужно задуматься не полиции, а прокуратуре. Где ораторы? Надо красиво и убедительно выступать перед присяжными, чтобы они поверили вашим доводам, – обратился председатель облсуда к представителю прокуратуры Нуржану Сугиралиеву. – А то порой прокурор даже вопрос не может нормально задать, потому что с делом не знаком!
В ответ заместитель начальника следственного управления департамента внутренних дел Жалгасбай Жакаев заявил, что они должны помогать присяжным не ошибиться в выводах и не отпустить преступника. Не просто же так закон включил в состав присяжных одного профессионального судью?!
– У нас вызывают возмущение два оправдательных вердикта в отношении тех, кто действительно совершил преступление – это Ардак Даткин, заказавший убийство своего недруга, и Алексей Лесарев, покушавшийся на предпринимателя Гашенко, – возмущенно заявил Жалгасбай Жакаев. – В обоих случаях доказательств вины подсудимых более чем достаточно для обвинительного вердикта. Потерпевший Гашенко опознал киллера Лесарева. А Даткину подставной киллер даже показал фото убитого, и тот остался доволен выполненным заказным убийством. Однако их отпускают! Как потерпевшим верить в закон? Как нам дальше работать?
На это председатель спецсуда по уголовным делам Бейбут Алибеков ответил:
– Вы не нам доказывайте, что они виноваты. Нам все равно. Объясните это присяжным. Пусть прокуроры научатся красиво выступать.
Тут Нуржан Сугиралиев не сдержался.
– Это не мы плохо выступаем, а вы постоянно переносите процессы, которые длятся по несколько месяцев, а то и до полугода, – сказал Нуржан Сугиралиев. – Из-за длительных перерывов между судебными заседаниями присяжные все забывают и в совещательной комнате принимают во внимание показания только последних свидетелей, как говорится, по свежей памяти. Неужели нельзя не растягивать процессы? Вот в России суды с присяжными проходят в течение недели.
Судьи приняли замечание, пообещав сократить время проведения судебных процессов.
Однако жаркий спор ни к чему ни привел. Судьи не признали обвинение в том, что они затягивают процессы и предвзяты к доказательствам следствия, полиция и чекисты не согласились с тем, что путают осмотры с обысками и допрашивают обвиняемых без адвокатов, а прокуроры не признали, что неубедительны в прениях перед присяжными.
Айнур БАЛАКЕШОВА, Караганда
Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 1.333 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |