Экономически ослабленные поселки превратить в агротуристический пояс предлагают ученые Евразийского университета. Суть проекта в том, чтобы создать дополнительные точки роста туризма. У каждой деревни будет своя особенность. Это может быть этнографический стиль, приготовление национальных блюд или уникальная историческая местность. |
Поселки с экономическим упадком сегодня выглядят так: нет инфраструктуры, нет работы. В итоге, высокая урбанизация: многие покидают деревни. Уезжают в поисках лучшей жизни. Однако, немало тех, кто потом возвращается за чистым воздухом и единением с природой.
Бахыт СЫЗДЫКБАЕВА, заведующая кафедрой туризма ЕНУ им. Л.Гумилева:
- Сельчане, на самом деле, не знают, что владеют несметными богатствами, которыми можно пользоваться. Большую популярность в наши дни приобретает агротуризм. Горожане спешат вырваться из каменных джунглей и оказаться в самом лоне природы. Жителям мегаполиса нужен чистый воздух и вода, и чтобы в ладу с экологией.
Многие до сих пор не понимают, какие преимущества у сельской местности. По сути, это основа под бизнес, на которой можно неплохо заработать. Экономисты говорят: вложения здесь нужны минимальные. Такой метод называют диверсификацией деревни: когда жители занимаются своим хозяйством и огородом не только для себя, но и с целью реализации продукции. Как, к примеру, разведение верблюдов и изготовление шубата.
Другим сельчанам предлагается узнать об исторических особенностях местности и научиться о них рассказывать. А третьим - создавать уютные места отдыха с национальным колоритом.
Мадина ТЕМИРБОЛАТОВА, кандидат экономических наук:
- Самым главным является экологически чистая продукция. Она обязательно должна быть применена при обслуживании туристов. Никаких продуктов из города, никакой генно-модифицированной продукции. Ну и плюс то, что могло бы вызвать интерес у местного туризма, какие-то развлекательные мероприятия, может быть.
Предполагается, что у каждого региона будет своя направленность. В зависимости от расположения. Для начала изучат все поселки неподалеку от Астаны. Оценят техническое состояние, экономические возможности и потенциал. И уже после авторы проекта разработают концепцию развития отдельно для каждого поселка.
Ерлан АУЕСБАЕВ, эксперт Фонда науки:
- Во Франции, к примеру, развит винный туризм или парфюмерный. То же самое в Италии: там сырные экскурсии. Вот у нас: надо это показывать, чем славится наша страна. К примеру, тот же самый кумыс.
На воплощение идеи ученым Евразийского университета нужно 43 миллиона тенге. Эти деньги хотят направить на изучение местности и подготовку туристской зоны к Международной выставке EXPO-2017.
Сайт телеканала 24.kz Время загрузки страницы 0.381 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |