Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Карагандинской области столкнулись с трудностями перевода



В Карагандинской области столкнулись с трудностями перевода

 

В Карагандинской области столкнулись с трудностями переводаВ апреле вступает в силу новый закон «О языках». Из него следует, что рекламные вывески, объявления и даже ценники в магазинах должны быть написаны на двух языках – казахском и русском.

Вчера представители акимата собрали не только предпринимателей, но и директоров рекламных фирм и разъяснили суть новых поправок. Ведь именно рекламные предприятия обслуживают предпринимателей и готовят для них неграмотные вывески.


Рекламные щиты с грамматическими ошибками развешены в Караганде практически на каждом шагу. Фирмы по изготовлению афиш и других видов наружной рекламы не только неправильно переводят слоганы с русского на государственный язык, но и допускают нелепые ошибки. Согласно новым требованиям закона «О языках», которые вступают в силу в апреле, рекламные слоганы должны быть написаны по строгим правилам: сверху слева на казахском языке, снизу справа – на русском. Текст на двух языках не должен быть оформлен разными шрифтами. Если бизнесмены не приведут свои рекламные щиты и плакаты в порядок, их ждут крупные штрафы.

– Закон вступит в силу в апреле, и пока у предпринимателей есть время исправить ошибки и недочеты. Иначе индивидуальные предприниматели будут наказаны штрафом до 20 месячных расчетных показателей, – пояснил закон начальник отдела ономастики управления по развитию языков Карагандинской области Буркитбай Айкынбай. – Должностные лица заплатят штраф до 70 показателей. Юридические лица должны будут заплатить от 200 до 400 расчетных показателей. Согласитесь, сумма немаленькая.

В первую очередь этот призыв адресован не столько предпринимателям, сколько директорам рекламных фирм. Ведь именно они обслуживают предпринимателей и готовят для них неграмотные рекламные вывески.

– В настоящий момент в сфере рекламы малого и среднего бизнеса творится хаос. Каждая фирма придумывает вывеску так, как позволяет фантазия, – говорит Буркитбай Айкынбай.

Отсутствие вкуса и привлекательности у этих рекламных щитов  – это самые безобидные нарушения. Бизнесмены не только не соблюдают правила оформления рекламной вывески, но даже пишут тексты с грубыми ошибками.

– Когда мы спрашиваем предпринимателей, почему они не обратились за грамотным переводом текста с русского на казахский язык к специалистам, они отвечают, что им помогли с переводом учителя казахского языка. Но хочу отметить, что перевод может быть разным – бытовым и профессиональным. Нужно ответственно подходить к этому вопросу, тем более что речь идет о рекламном щите, который будет вывешен на обозрение всем жителям города, – говорит Буркитбай Айкынбай.

Массовое штрафование нарушителей закона начнется в апреле.

– Мы не ставим себе цель наказать предпринимателей. Наоборот, мы сначала хотим разъяснить закон и помочь советами и рекомендациями, – сказал Буркитбай Айкынбай.

Чиновники готовы дать бизнесменам бесплатную и квалифицированную консультацию. Даже готовы перевести рекламные слоганы, лишь бы город не был посмешищем, как происходит сейчас.

Айнур БАЛАКЕШОВА, фото автора, Караганда

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 20
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.243 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>