В 2014 году областные власти планируют начать строительство автомобильного моста через Бухтарминское водохранилище. С путепроводом отпадет надобность в Казнаковской паромной переправе. Однако это если и случится, то нескоро, поэтому сейчас плавсредства готовят к ремонту, передает корреспондент . Чтобы автомобильным транспортом добраться из Курчумского района в Усть-Каменогорск, есть три пути. Самый короткий – через Казнаковскую переправу. Но работает она не круглый год. Зимой и ранней весной люди ездят прямо по льду, что нередко заканчивается трагически. Курчумцы отмечают, что в межсезонье это место превращается в «бойцовскую арену» - люди в буквальном смысле борются за место на пароме. Средства передвижения нередко выходят из строя. С жалобами подобного толка сельчане не раз обращались на блог акима ВКО Бердыбека Сапарбаева. |
Идея строительства моста вместо Казнаковской переправы витает давно. Главная проблема ее реализации – затратность. На всё про всё требуется порядка 20 миллиардов тенге.
- В настоящее время проводятся переговоры с корейской компанией «Posco E&C» по разработке технико-экономического обоснования проекта строительства моста, - сообщил начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Максут Исахов. - В рамках государственно-частного партнерства планируется подписание меморандума о сотрудничестве между этой компанией и акиматом области.
По предварительным данным, мост целесообразнее возвести на участке минимальной ширины Бухтарминского моря. Это у села Куйган Курчумского района. Путепровод будет выходить на трассу Улкен-Нарын – Курчум. Рассматривается возможность применения понтонных конструкций.
Недавно глава региона сообщил, что строительство моста начнется в 2014 году. Это займет несколько лет, поэтому вопрос связи курчумцев с «цивилизацией» по-прежнему актуален. Через переправу курсируют два парома для перевозки пассажиров и баржа для транспортировки грузов. Паромы «Енисей» и «Иртыш», числившиеся на балансе частника, сейчас находятся в плохом техническом состоянии, сообщил Максут Исахов. Первый – 1964 года постройки, второй – 1962. Сейчас паромы находятся в коммунальной собственности области. В декабре прошлого года судна обследовали, и сейчас «Енисей» готовят к ремонту.
Надо отметить, что некоторые восточноказахстанцы скептически отнеслись к проекту строительства моста через Бухтарминское водохранилище. В комментариях к этой новости люди приводят в пример подвесной мост в Семее. Построить построили, а на содержание сооружения средства не выделяются. Ежегодно на эти цели требуется свыше 350 миллионов тенге. По мнению семейских чиновников, мост нужно отдать в республиканскую собственность – сейчас он находится на балансе города. За всё время эксплуатации - с 2000 года – путепровод ни разу не подвергался обследованию. Его провели только в прошлом году. Что примечательно – по настоянию японской фирмы, принимавшей участие в его возведении.
Кстати, в областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог мы дважды запрашивали информацию о том, сколько всего мостов через Иртыш в ВКО и в каком они состоянии. Однако эти вопросы в ведомстве проигнорировали.
Елена Супрунова
Новостной сайт Усть-Каменогорска Время загрузки страницы 1.262 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |