Семиреченской транспортной прокуратурой с участием представителей городского филиала партии «Нур Отан», общественных объединений и предприятий транспорта проведено расширенное совещание по вопросам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте, сообщает пресс-служба Семиреченской транспортной прокуратуры. В ходе совещания, участие в котором принимало более 500 человек, обсуждены вопросы сокрытия браков и нарушений при эксплуатации подвижных составов, состояния железнодорожных мостов и строений, а также вопросы, связанные с наездом железнодорожных составов на людей. |
Главой государства Назарбаевым Н.А. особое внимание уделяется развитию железнодорожной отрасли. Вопросы развития транспортной инфраструктуры нашли свое отражение в Послании Лидера Нации народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» - новый политический курс состоявшегося государства».
Согласно транспортной стратегии страны до 2015 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан, транспорт должен быть безопасным для жизни и здоровья, влияние транспорта как источника повышенной опасности должно быть сведено к минимуму, а реализация комплексных мер по снижению количества и тяжести транспортных происшествий должна стать одним из политических приоритетов развития транспортной системы.
Между тем, результаты прокурорских проверок свидетельствуют, что отдельными руководителями алматинских филиалов и структурных подразделений национального железнодорожного перевозчика, вышеуказанные требования не принимаются во внимание, а состояние безопасности движения на железнодорожном транспорте начинает вызывать серьезную обеспокоенность.
Более того, анализ ситуации в регионе свидетельствует о несоответст-вии показателей безопасности транспортного процесса фактической действительности по причине систематического укрытия должностными лицами АО «НК «КТЖ» - «Алматинское отделение дороги» браков при эксплуатации железнодорожного транспорта в целях создания благополучной обстановки.
В 2012 году должностными лицами Алматинского отделения дороги, а также Алматинского и Матайского эксплуатационных локомотивных депо допущены случаи сокрытия от государственного учета 5 грубейших нарушений в поездной работе, включая случаи особого брака и других браков, угрожающих безопасности движения.
К примеру, 24 сентября 2012 года на участке «Сары-Озек-Алматы» допущена задержка пассажирского поезда сообщением «Павлодар - Алматы» на 1 час 40 минут по причине технической неисправности локомотива. При этом, факт поломки локомотива (задымление тяговых электродвигателей) и задержки пассажирского поезда был укрыт от учета.
18 марта 2012 года на участке «Матай-Актогай» допущена задержка поезда на 2 часа 25 минут по причине неисправности локомотива (высокое давление в картере). Данный факт также был скрыт от учета.
Кроме этого, прокуратурой установлены факты выпуска неисправных локомотивов в составе пассажирских поездов.
Так, в результате отсутствия контроля со стороны руководства предприятий локомотивного хозяйства (Алматинское и Матайское эксплуатационные локомотивные депо) под составы пассажирских поездов были поданы 18 локомотивов с неисправностями, создающими угрозу безопасности движения, а также жизни и здоровью пассажиров.
Установлено, что 5 июня 2012 года локомотивной бригадой Алматинского эксплуатационного локомотивного депо в состав пассажирского поезда сообщением «Алматы - Павлодар» был подан неисправный локомотив (неисправность 5-го тягового электродвигателя и блока питания электропневматического тормоза).
Лишь по требованию прокуратуры неисправный локомотив был снят с эксплуатации и направлен на ремонт.
В текущем году, несмотря на ранее вносимые акты прокурорского реагирования, должностными лицами и руководством Алматинского отделения дороги по-прежнему укрываются от учета нарушения в поездной работе.
Только за прошедший период текущего года Семиреченской транспортной прокуратурой уже установлены случаи особого брака и брака в работе, которые были скрыты от учета уполномоченных и правоохранительных органов.
Так, 10 января 2013 года на станции Копа произошло столкновение груженой платформы (груз - «трактор-трубоукладчик») с мачтовым светофором по причине неправильной погрузки и недостаточного крепления груза.
Благодаря случайности, столкновение перевозимого груза со светофором не повлекло человеческие жертвы. Данный факт столкновения был скрыт от учета должностными лицами Алматинского отделения дороги.
«Системная практика укрытия браков не позволяет дать полную оценку состоянию безопасности движения поездов. В свою очередь, мы лишены возможности принятия мер по предупреждению и недопущению браков на железнодорожном транспорте и установлению объективных причин, способствующих совершению нарушений в поездной работе», - прокомментировал транспортный прокурор Тимур Атжанов.
По всем выявленным нарушениям Семиреченской транспортной прокуратурой внесены акты надзора. Перед территориальным уполномоченным органом прокуратурой поставлена задача принятия комплекса эффективных мер, направленных на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте и усиление ведомственного контроля.
Информационная служба ZAKON.KZ
Время загрузки страницы 0.625 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |