Именно густой туман мог стать причиной трагедии - сейчас это основная версия у сотрудников Генеральной прокуратуры РК. Причиной авиакатастрофы под Алматы, в которой погиб 21 человек, возможно, стали неблагоприятные погодные условия. Это снег, туман и высокая влажность. Между тем, синоптики Казаэросервис дважды предупреждали экипаж рейса 760 о прогнозе погоды. |
Первый, так называемый суточный прогноз команда воздушного судна получила за полтора часа до вылета. В нем четко было прописано: горизонтальная видимость - 600 метров, вертикальная - в 10 раз меньше. Переохлажденный туман, дым, другими словами, посадочную полосу летчики могли увидеть только на высоте 60 метров. Кроме этого, синоптики дали информацию о том, что туман может уплотниться. Второе сообщение о погоде члены экипажа Сhallenger 200 получили уже за 15 минут до взлета.
Гульсагида ДЖИГИТЧЕЕВА, вице-президент АО «Казаэросервис»:
- Предусматривался переохлажденный туман, видимость - 800 метров, временами до 200 метров слабый снег. Вертикальная видимость 30 метров.
Однако окончательное решение - лететь или нет - принимает командир воздушного судна. На том самом злополучном самолете последнее слово было за Владимиром Евдокимовым. За время своей работы он налетал почти 18 тысяч 200 часов, 851 из них в качестве командира. Между тем, руководство Кокшетауского аэропорта констатирует, что самолет вылетел с опозданием.
Александр ТКАЧЕНКО, вице-президент АО «Аэропорт Кокшетау»:
- Рейс улетел в 11-20. В Алматы были сложные метеоусловия. Как произошло авиакрушение, мы не знаем.
Когда самолет был уже в воздухе, на борт в третий раз поступила информация о погоде в Алматы. Над городом по-прежнему висел плотный туман, огни аэропорта можно было разглядеть только с высоты 30 метров. Между тем, алматинская воздушная гавань - единственная в СНГ, имеющая категорию III B. Это означает, что аэропорт может принять самолет и в гораздо худших условиях, при видимости всего 15 метров. Тем не менее, самолет из Кокшетау не получил разрешения на посадку и был вынужден пойти на разворот.
Нурлан МАДИЯРОВ, заместитель начальника ДЧС города Алматы:
- Рассматриваются буквально все версии, в том числе и плохие погодные условия. Это одна из самых вероятных причин, которые сегодня рассматриваются.
Между тем, бортовой самописец разбившегося самолета уже найден. Он отправлен в Москву на расшифровку. Она будет готова через 15 дней. Расследованием трагедии занимается специально созданная комиссия.
Все новости по теме читайте здесь.
Сайт телеканала 24.kz Время загрузки страницы 0.211 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |