Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Казахстан должен ужесточить законодательство, регулирующее деятельность авиаперевозчиков - Г.Касымов



Казахстан должен ужесточить законодательство, регулирующее деятельность авиаперевозчиков - Г.Касымов

 

Казахстан должен ужесточить законодательство, регулирующее деятельность авиаперевозчиков - Г.Касымов «Казахстану нужно перестать прибедняться. Мы можем позволить себе покупать самую современную технику, в том числе авиационную», – считает сенатор Гани Касымов. По его мнению, Казахстан должен ужесточить законодательство, регулирующее деятельность авиаперевозчиков, иначе ситуация будет только усугубляться, пишет финансовый журнал .

За пять дней до крушения самолета CRJ авиакомпании SCAT близ Алматы, в результате которого погибли 21 человек, сенатор Гани Касымов, сам того не подозревая, сделал зловещее пророчество. На пленарном заседании в верхней палате парламента лидер «патриотов» поднял тему безопасности на военно-воздушных судах. Он потребовал от правительства провести специальное заседание правительства и выделить средства на покупку новой военно-воздушной техники.


«Время модернизации техники, в том числе авиационной, уже давно настало. Я предлагаю в целом отказаться от продукции бывшей советской оборонки. Что нам предлагают? Это модификации вооружений 90-х годов. А что такое 90-е? Это распад Советского Союза, когда все заводы стояли, специалисты разъезжались, а золотые рабочие руки ушли. Кто собирал эту технику? А мы закупаем ее», – сказал в беседе с корреспондентом LS сенатор Касымов.

По его мнению, скидки, предоставляемые Казахстану оборонными предприятиями б.СССР, иллюзорны.

«Страны СНГ предлагают нам авиатехнику якобы на льготных условиях. Да нет там заниженной цены, это сказки! Да, мы приобретаем технику по заниженной цене – в полцены, за 75% от стоимости, но потом эту технику везем на профилактику в страну-производитель. Ремонт любой техники обходится в значительные суммы, в итоге мы даже переплачиваем», – считает собеседник LS.

По мнению сенатора, на модернизацию техники Казахстан может направить миллиарды бюджетных тенге, которые ежегодно недоосваиваются: «Я считаю, если у нас сейчас не осваиваются огромные бюджетные деньги, они не должны просто пропадать. Почему эти деньги не идут на модернизацию техники?»

Касымов убежден, что Казахстану вполне по карману закупить новейшую технику у ведущих производителей – как для военных, так и для гражданских нужд государства.

«Мы страна с относительно небольшим населением, нас всего 16 миллионов. При этом Казахстан – богатое государство, и может себе позволить при небольших, в общем-то, потребностях армии, органов КНБ, МЧС, гражданской авиации покупать самое лучшее. Казахстан должен покупать ту технику, которая соответствует мировому уровню. Прекратить нужно изображать из себя бедных. Мировой рынок предоставляет нам огромные возможности для модернизации вооружения, авиатехники, в том числе, гражданского назначения. Покупать нужно то, что апробировано, технологично, безопасно, то есть все лучшее», – сказал в этой связи Г.Касымов.

Казахстан должен жестко регламентировать деятельность частных авиаперевозчиков, осуществлять контроль над их деятельностью, уверен депутат: «Допускать к перевозкам частные авиакомпании, имеющие 5-6 самолетов, неправильно. Когда государство не вмешивается, контроля нет, то тогда и происходят такие вещи. Что собой представляют эти компании? Силенок у них не хватает, денег не хватает, оборотных средств недостаточно. Они работают в стрессовом режиме. Рано или поздно такая трагедия должна была произойти. Как руководство этой частной авиакомпании теперь будет смотреть в глаза родственникам погибших пассажиров?»

Сенатор также предлагает ужесточить законодательство, регулирующее деятельность авиаперевозчиков: «Я хочу, чтобы у нас нормы контроля по техническим и иным параметрам осуществляло только государство. Если правительство не будет рассматривать и решать эту проблему, боюсь, ситуация будет еще более усугубляться. Я сейчас куда ни лечу, всегда спрашиваю, какой тип самолета. Если это Ту или Як, я сразу отказываюсь. Боюсь».

«Когда в таких катастрофах гибнут люди, мы несем и экономические потери. Каждый из погибших – обладатель нужной для страны профессии: нефтяник, инженер, военный специалист, врач. Сколько бы еще пользы они могли принести своему государству, а мы из-за своей беспечности теряем людей», – резюмировал Г.Касымов.

Все новости по теме читайте здесь.

Сайт журнала LS

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 19
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.702 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>