Повышение тарифов на пассажирские перевозки по железной дороге не окажет существенного влияния на инфляцию, считает депутат мажилиса парламента РК Гульжана Карагусова. «Нет. Я так думаю, что нет», - сказала Г. Карагусова в среду, отвечая на вопрос корреспондента , окажет ли повышение железнодорожных тарифов существенное влияние на инфляцию. |
По мнению депутата, отрицательных последствий удорожание пассажирских перевозок не вызовет, поскольку «часть поездок субсидируется государством».
«Это (повышение железнодорожных тарифов - КазТАГ), к сожалению, происходит и в Восточной, и в Западной Европе, и, к сожалению, повысились эти тарифы и в России», - отметила она.
Как сообщалось, в Казахстане с 7 января 2013 года на 12% повышены тарифы на железнодорожные пассажирские перевозки, на основании уведомления агентства РК по регулированию естественных монополий от 24 декабря 2012 года АО «Пассажирские перевозки» и АО «Пригородные перевозки», в целях снижения убыточности.
В частности, на 12% повышены тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в межобластном и международном сообщениях на все типы вагонов формирования АО «Пассажирские перевозки» и на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом на поезда формирования АО «Пригородные перевозки».
В компании сослались на то, что тарифы на пассажирские перевозки в Казахстане на сегодняшний день являются одними из самых низких среди стран СНГ. Так, стоимость проезда во внутригосударственном сообщении на расстояние 500 км в Казахстане составляет около Т1700, что в 2-2,5 раза ниже тарифов, действующих в Беларуси и Кыргызстане, и более чем в 4 раза ниже тарифов, действующих в России.
Кроме того, на изменение тарифа на железнодорожные пассажирские перевозки повлияло существенное удорожание стоимости топливно-энергетических ресурсов, приобретаемых для нужд пассажирского хозяйства. Так, стоимость экипировки вагонов дизельным топливом выросла на 15%, твердым топливом - на 5%, водой - в среднем на 14-20%.
Стоимость технического обслуживания вагонов в среднем увеличилась на 30%, капитального ремонта вагонов - на 40%, деповского ремонта - на 4%.
В компании также сообщили, что данное повышение тарифов и увеличение размера субсидий позволит провести в 2013 году капитально-восстановительный ремонт 50 пассажирских вагонов и приобрести 208 современных вагонов для «Пассажирских перевозок», из них 158 вагонов «Тулпар Тальго», 1 дизельно-рельсовый состав и 1 электропоезд для пригородных перевозок.
При этом в 2013 году планируется организовать два новых скоростных маршрута сообщением «Атырау-Алматы» и «Атырау-Астана», а также присвоить статус фирменного поезду №37/38 «Мангышлак-Астана».
Казахское телеграфное агентство «КазТАГ» Время загрузки страницы 0.222 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |