За последнюю неделю ко мне поступило около полутора тысяч жалоб на работу общественного транспорта, на состояние дорог и остановок в городе Алматы. Вообще, проблемы с транспортом для южной столицы – настоящая головная боль. У каждого, кто хотя бы раз пользовался общественным транспортом, есть свои нарекания к его работе. Во-первых, антисанитарное состояние частных автобусов. Люди жалуются, что иной раз туда просто невозможно зайти – все завалено мусором. Во-вторых, в последнее время водители автобусов совершенно не обращают внимания на график, по которому автобусы должны курсировать. Когда приедет – тогда приедет. И люди уже к этому привыкли! Такое совершенно недопустимо, ведь на каждой остановке висит расписание движения автобусов и вообще-то водители должны ему неукоснительно следовать. |
Третья проблема – это хамство и грубость водителей общественного транспорта. Понятно, что к этому почти все привыкли, а между тем такое безобразие необходимо строго наказывать.
Часто еще бывает так, что автобус сломается, а людей просто выгружают, не возвращая им деньги. Это все нужно проработать законодательно, чтобы хозяев этих частных автопарков можно было бы привлекать к ответственности. К сожалению, сейчас владельцы многих автобусов, которые ездят по городу и по пригородным маршрутам – частные предприниматели, и государство напрямую никак не может вмешиваться в их деятельность.
Состояние остановок в городе – отдельная тема. После обильного снегопада в начале декабря десятки, а то и сотни горожан стали получать там травмы. К этим остановкам невозможно подойти! Снег на улицах не убирается, чуть потеплеет, все превращается в лед, и люди падают и получают травмы, вплоть до перелома шейки бедра. Посмотрите – все социальные сети кишмя кишат сообщениями о кошмарах на наших улицах! Городские власти должны из этого сделать правильные выводы и не допускать возникновения таких ситуаций.
Самый главный вопрос, который мы не можем решить уже несколько лет в транспорте, – это кадры. У нас просто нет отрасли, которая бы готовила людей для такой работы. В результате нам приходится брать в водители автобусов всех, кто туда пойдет. Вообще, я неоднократно поднимала вопросы о том, что нам необходимо не просто качественное образование, а в первую очередь качественное образование для тех, от кого зависит наша жизнь. А от качества работы транспорта она зависит напрямую.
Конечно, есть и подвижки – вот в Алматы создан муниципальный автопарк. Но этого мало. К сожалению, ситуация на дорогах Алматы в целом никак не улучшается. И виной тому во многом инертность наших соотечественников. Возмущениями все дело, как правило, и заканчивается.
В настоящее время мы в мажилисе разрабатываем стандарты на социальные услуги. Необходимо включить туда также и стандарты на транспортные услуги. Тогда, возможно, что-то и изменится. Кроме того, должна заработать гражданская активность и самих горожан. В лучшем случае, они могут пожаловаться на ту или иную проблему мне, как депутату. А если бы, к примеру, те же самые люди, которые получили травмы на остановках, подали бы иск на возмещение материального и морального ущерба теми, кто призван содержать эти остановки в сохранности, я бы, как защитник прав потребителей, оказала бы им помощь и консультацию. В противном случае мы опять поговорим и разойдемся, а кардинально ничего не улучшится. Для того чтобы что-то улучшилось, нужно движение с обеих сторон.
Светлана РОМАНОВСКАЯ, депутат мажилиса, член НДП «Нур Отан»
Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 0.253 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |