В Алматы пройдет международный семинар по вопросам совершенствования парковочной политики, в интересах устойчивого развития городского транспорта «Разработка политики в области паркования для города Алматы. Международная практика и местные вызовы», сообщает Проект ГЭФ-ПРООН «Устойчивый транспорт г.Алматы». Цель семинара - презентация международных практик по разработке стратегий в области паркования, механизмов их реализации и обсуждение актуальных вопросов планирования, организации парковок и обеспечения надзора за соблюдением правил паркования в Алматы. |
Данный семинар, в первую очередь, нацелен на обсуждение возможностей адаптации схем управления паркованием, используемых в крупных городах мира для регулирования трафика, практики внедрения платных парковок в центре города и проблем их регулирования.
В семинаре примут участие международные эксперты в области современных транспортных систем и парковочных технологий из США, Голландии, Германии, Израиля, руководители управлений Акимата г. Алматы, Акимата г. Астаны, Управления дорожной полиции ДВД г. Алматы, проект ГЭФ-ПРООН «Устойчивый транспорт г.Алматы», организации занимающиеся вопросами парковок, неправительственные и международные организации, проектные компании, образовательные учреждения, эксперты по вопросам устойчивого транспорта и другие заинтересованные стороны.
Результаты последнего исследования, проведенного проектом ГЭФ-ПРООН Устойчивый транспорт г. Алматы показывают, что 80% людей, которые ездят на работу оставляют свой транспорт прямо на проезжей части, что затрудняет движение на улицах города, в то время как только 20% используют специализированные парковочные места (гаражи, служебные паркинги, временные платные автостоянки). В Алматы критически высок уровень передвижений по городу на частных автомобилях (около 58% поездок) по сравнению с 27% в Сингапуре или 31% в Вене.
По мнению экспертов, дорогое городское пространство должно использоваться более эффективно. Для парковки одного автомобиля необходимо в среднем 12 и более кв.м.городского пространства. Места, которые используются по ночам жителями для парковки, в дневное время нужно использовать для краткосрочной парковки посетителями офисов, магазинов и учреждений, а не для долгосрочной стоянки работников офисов. Кроме этого Алматы необходимо справиться с проблемой соблюдения существующих правил дорожного движения по остановке и стоянке автотранспортных средств. Для того чтобы эта стратегия заработала, городу необходимо разработать четкие критерии того, где и сколько парковочных мест город может себе позволить и как на практике осуществить контроль за системой паркования.
В ходе подготовки к семинару специалисты проекта провели анализ и подготовили предложения по совершенствованию регулятивных актов, принятым Акиматом г. Алматы в 2011 году в области регулирования парковок, определили приоритеты по изменениям релевантного к проблематике паркингов законодательства на национальном уровне (например, систему взысканий за незаконную парковку) и предложения по совершенствованию структуры организации системы управления уличными паркингами. Рекомендации семинара будут использованы при разработке Транспортной стратегии города Алматы на 2013 - 2023 годы.
Стратегия в области паркования должна ответить на вопросы как город сможет поэтапно справиться с проблемой хаотичных парковок, освободить городское пространство в пользу свободного перемещения общественного транспорта, пешеходов и велосипедистов, определить политику в области паркинга, относительно цели использования паковок (жители, приезжающие на работу; жители, проживающие в данном районе; клиенты торговли/ бизнеса) и стратегию привлечения частных инвестиций для создания платных придорожных парковок и строительство стационарных парковок.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.196 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |