Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Казахстане основной наркотрафик проходит по автомобильным дорогам



В Казахстане основной наркотрафик проходит по автомобильным дорогам

 

В Казахстане основной наркотрафик проходит по автомобильным дорогам Наркотрафик в Казахстане, в основном, проходит по автомобильным дорогам, хотя также растет число изъятий на региональных железных дорогах, что указывает на то, что наркоторговцы диверсифицируют свои методы работы. Такие данные сообщаются в годовом отчете по наркоситуации в РК за 2012 год, который презентовали казахстанские эксперты в рамках программы по предотвращению наркотиков в Центральной Азии (CADAP-5), финансируемой Европейским Союзом и реализуемой консорциумом стран–членов ЕС, передает .

В 2010 году, по оценкам специалистов, 70-75 тонн героина достигло территории Казахстана в основном из Кыргызстана и, в меньшей степени, из Узбекистана.


Относительно немного героина, было изъято в Казахстане, что позволяет предположить, что маршруты доставки наркотика очень хорошо организованы. Поток товаров между Казахстаном и Туркменистаном незначителен и приграничные районы между странами крайне невелики, населенные пункты практически отсутствуют. Это, наряду с действующим в Туркменистане визовым режимом, который сдерживает въезд иностранцев и выезд граждан Туркменистана, делает этот маршрут маловероятной мишенью для торговцев наркотиками. Тем не менее, ситуация может измениться в ближайшие годы, так как новая железная дорога, соединяющая Туркменистан, Казахстан и Исламскую Республику Иран, будет введена в скором времени. Это позволит сделать маршрут транзита грузов из региона на 600 км короче, и маршрут станет важной частью трансконтинентального транспортного коридора, связывающего Китай и Европу.

Данный факт может служить стимулом для наркоторговцев, чтобы искать альтернативные маршруты на таджикской или даже турецкой границах (UNODC, 2012).

Хорошее транспортное - железнодорожное и автодорожное – сообщение между рядом областей южного Казахстана и Узбекистана и объемы изъятий наркотиков указывают нато, что данный маршрут является ключевым для страны, импортирующей героин в страну поставки.

Другой транспортный коридор по железной дороге и шоссейным дорогам проходит через суверенный регион Узбекистана - Республику Каракалпакстан – по направлению к границам западной – Мангистауской - области в Казахстане. Предполагается, что в настоящее время через этот маршрут проходят более крупные поставки героина объемом в 20-30 кг.

Так, правоохранительные органы Узбекистана зафиксировали группу контрабандистов, использовавших этот маршрут, в апреле 2010 года.

Другим направлением поступления наркотиков, содержащих опий, в Казахстан является кыргызское направление. Через г. Ош наркотики переправляются через северную Таласскую область далее в Казахстан по небольшой дороге, соединяющей с г. Тараз в Джамбульской области РК. Кроме того, наркотики перевозят в Бишкек по основным дорогам страны. Там есть возможность смешаться с огромными торговыми потоками, ведущими в Казахстан и далее в Россию.

Партии наркотических средств прячутся в частных автомобилях, которые едут группами, сопровождаемые разведывательными машинами, предназначенными отвлекать внимание правоохратильных органов, если это необходимо.

Важно отметить, что власти Казахстана поставили заграждения из колючей проволоки возле населенных пунктов, расположенных на казахстанско-кыргызской границе и количество контрольно-пропускных пунктов (КПП) между странами сокращено с 12 до 7-и.

Для доставки наркотиков наркодельцами используются практически все виды транспорта.

Как показывает практика, 90% наркотиков доставляется автомобильным и железнодорожным транспортом.

Методы сокрытия наркотиков остаются традиционными – среди товаров, в личных вещах, а также в пустотах автомобильного и железнодорожного транспорта в специально оборудованных для этих целей тайниках. Одним из наиболее устойчивых средств сокрытия наркотиков остаются поставки овощей и фруктов, направляемых в Россию. Это основной продукт, импортируемый в Россию, но Казахстан не является основным экспортером. Это означает, что большинство этого товара поставляется из других стран Центральной Азии - и в меньшей степени - из Китая.

В 2011 году крупнейшее изъятие наркотиков, поставляемых таким образом, было произведено в России - груз поступил из Кыргызстана через Казахстан. Есть, таким образом, широкие возможности для торговцев смешивать наркотики в торговых потоках и движениях больших грузов в Россию через Казахстан. Например, грузовик, перевозящий 20 тонн фруктов, может скрыть сотни килограммов героина. Из Кыргызстана, где основной маршрут начинается в г.Бишкеке, до пересечения границы Казахстана в п. Кордай в сторону Алматы, далее через с. Георгиевку в с. Аягуз и г. Усть-Каменогорск и затем следует на территорию России. Опять же из столицы Кыргыской Республики (КР) г. Бишкека второй маршрут поставок наркотических средств проходит через г. Алматы, далее через города Сарышаган, Балхаш, Караганда, Астана, Кокшетау и Петропавловск - далее в Россию. Третий маршрут проходит к западу от г. Бишкека в г. Тараз, далее в города Шымкент, Кызылорду, Актобе и Уральск и затем на территорию России.

Основной отправной точкой для торговцев наркотиками на узбекско-казахстанской границе является г. Шымкент, который считается стратегическим узлом для торговли наркотиками (UNODC, 2012).

Айгерим ТУКУШЕВА

Финансовый портал bnews.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 2
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.791 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>