Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Карагандинской области разработана модель непрерывного профессионального образования, ориентированного на рынок труда



В Карагандинской области разработана модель непрерывного профессионального образования, ориентированного на рынок труда

 

В Карагандинской области разработана модель непрерывного профессионального образования, ориентированного на рынок трудаВ Карагандинской области разработана модель непрерывного профессионального образования, ориентированного на рынок труда. Об этом в ходе актива работников образования ,прошедшем с участием министра образования и науки РК Бакытжана Жумагулова, сообщил глава региона Абельгази Кусаинов, передает корреспондент .

«В области разработана модель непрерывного профессионального образования, ориентированного на рынок труда. Нам нужна модель образования не догоняющая социальную модернизацию, а модель непрерывного взаимодействия школы-колледжа-предприятия»,- сообщил А. Кусаинов.


Как пояснил аким Карагандинской области, нужен мультидисциплинарный подход, основанный на принципе учета множества факторов и сторон всех участников этой модели, результатом которой станет обеспечение региона конкурентоспособными специалистами через внедрение системы ранней профессионализации и преемственности между уровнями образования.

«Мы хотим предложить эту модель вашему вниманию. Учитывая международный опыт, оптимальной, приемлемой и экономически целесообразной структурой среднего образования является 4+6+2»,- отметил глава региона.

По словам А. Кусаинова, первая ступень - это начальное образование. Обучение и воспитание на этой ступени должно быть ориентировано на формирование положительного отношения к человеку труда через привитие интереса к миру профессий и труду посредством учебно-воспитательной деятельности.

На второй ступени, в основной школе, приоритетным должна стать функциональная деятельность через раннюю профориентацию и профессиональные пробы в центрах подготовки рабочих кадров, которые предполагается создать совместно с работодателями на базе колледжей.

А. Кусаинов считает, что это позволит помочь учащимся в профессиональном самоопределении.

К сожалению, на сегодняшний день заказчики кадров не всегда вовлечены в подготовку кадров. В результате выпускник основной школы более осознано и ответственно подойдет к выбору профессионального образования: или продолжит обучение в 11-12 классах, или поступит в колледж.

«Надеемся, этот подход позволит увеличить число поступающих на базе основной школы в организации технического и профессионального образования»,- сказал аким.

Он подчеркнул, что задача средней школы - обеспечить социальную защищенность выпускников школ через получение ими рабочей профессии первого-второго разряда в центре подготовки рабочих кадров. При этом будут учтены склонности и интересы учащихся в техническом или гуманитарном направлении. В результате за выпускником остается право выбора: поступить в высшее учебное заведение или, имея сертификат установленного уровня, продолжить обучение на втором курсе колледжа.

Для выпускников колледжей, изъявивших желание поступить в высшее учебное заведение, необходимо проводить конкурсный отбор в виде тестирования по специальным предметам, определяющим уровень профессиональной компетентности специалиста среднего звена, взамен комплексного тестирования по общеобразовательным предметам.

«Для обучающихся в школах для одаренных детей, Назарбаев Интеллектуальной школе, школах, участвующих в проекте Международный Бакалавриат, данная модель предусматривает технологический компонент по развитию лидерских качеств, необходимых для успешного построения профессиональной карьеры руководителя», - сказал А. Кусаинов.

Как напомнил глава региона, уже подписан меморандум о сотрудничестве с Назарбаев Университетом по внедрению современных технологий и других инструментов для развития инновационной деятельности в этих организациях образования, созданию совместных пилотных проектов. Предусмотрено прохождение производственной практики студентов университета в Карагандинской области и повышение квалификации учителей на базе Назарбаев Университета.

«Думаю, внедрение новой модели изменит ситуацию. Опыт создания центров рабочих профессий на базе организаций технического и профессионального образования у нас уже есть», - подытожил аким области.

Валентина ВАГАНОВА

Финансовый портал bnews.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 22
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.270 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>