Строительство дамбы - мера необходимая, говорит председатель Комитета по водным ресурсам МСХ РК Ислам Абишев. Во время делимитации Государственной казахстанско-узбекской границы часть дороги между Шардарой и Махтааралом оказалась на территории Узбекистана. Каждый раз пересекать граница, чтобы отправиться в соседний аул, у жителей не было возможности. А единственная дорога увеличила путь на 200 км. Это только одна причина. Другая - в том, что оказалась перекрыта и дорога, ведущая к Арнасайской плотине. В этом году, когда уровень воды в Шардаринском водохранилище превысил отметку в 5 миллиардов 200 кубометров, ситуация была критической. |
Все дело в том, рассказывает И. Абишев, что была очень большая опасность: был набран полный объем и в Коксарайском контррегуляторе, и в Шардаринском водохранилище, а доступ техники на случай ЧП был практически невозможен. Новая дамба еще и обезопасит от прорыва и укрепит южный берег Шардаринского водохранилища.
Все работы должны завершиться уже в этом году, основание дамбы пройдет по дну Шардаринского водохранилища. Строители торопятся, ведь необходимо успеть до тех пор, пока Шардара не начнет набирать воду. Длина дамбы - 34 километра, работы ведут 26 подрядных организаций, трудятся более 800 человек.
Автор: Александра Михалина
Национальное информационное агентство «КазИнформ» Время загрузки страницы 1.106 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |