Особенно остро этот вопрос стоит на трассе республиканского значения Алматы – Усть-Каменогорск. На крайне сложных участках от Сагабиона до Ушарала и от Ушарала до приграничной станции Достык, а это почти триста километров, водители должны угадывать границы своей полосы, чтобы не выехать на встречку. Возраст автодороги, соединяющей южную столицу с центром Восточного Казахстана, перевалил за полтинник. И если участок от Алматы до Талдыкоргана дорожники пытаются поддерживать в более-менее рабочем состоянии, то от Талдыкоргана до Учарала трасса представляет собой сплошные колдобины, ухабы, просадки, выбоины и опасные неровности в виде гребенки. Ко всему этому «винегрету» добавилось отсутствие осевой разделительной полосы и ограничивающей обочину линии. |
По мнению дорожных полицейских, грузопоток на этой трассе раза в четыре превышает норму, заложенную при проектировании. Это касается и ширины дорожного покрытия. Обгон всегда сопряжен с определенной долей риска.
– Каждый год по весне мы обследуем дороги и направляем предписания в департамент
автодорог области на устранение дефектов и нанесение свежей разметки. Этот год не стал исключением, – говорит инспектор отдела технадзора УДП ДВД Алматинской области Еркебулан Ахметов. – Но дорога не ремонтируется, только частично проводится латочный ремонт, а разметку и вовсе забыли нанести.
С начала года на дорогах области произошло 926 ДТП, в которых погибли 284 человека, 1 101 получил ранения. Десятая часть аварий – это выезд на встречную полосу движения. Анализ, проведенный дорожной полицией, говорит, что чаще всего аварии происходят с девяти до десяти вечера, когда внешние ориентиры теряют свои очертания, а асфальтовое покрытие сливается с ландшафтом. Отсутствие разметки только усугубляет ситуацию.
Лариса ШТОППЕЛЬ, Алматинская область
Сайт газеты «Экспресс К» Время загрузки страницы 0.251 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |