Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Алматинской области при строительстве железнодорожной линии вместо новых рельсов уложили б/у



В Алматинской области при строительстве железнодорожной линии вместо новых рельсов уложили б/у

 

В Алматинской области при строительстве железнодорожной линии вместо новых рельсов уложили б/уЭто произошло на линии Жетыген – Коргас – на одном из крупнейших проектов транспортной отрасли Казахстана.

Согласно проекту, магистраль должна сократить путь от Китая до южных регионов республики и стран Центральной Азии. Как сообщили в Талдыкорганской транспортной прокуратуре, при прокладке новой железнодорожной ветки Жетыген – Коргас – государственная граница РК, на станционных путях ТОО «Компания «Жол жондеуши» должно было уложить 7665 тонн рельсов Р-65 без износа. Однако в ходе проверки выяснилось, что фактически подрядчик проложил рельсы, бывшие в употреблении и уже изношенные.


Более того, как утверждают в прокуратуре, согласно проектно-сметной документации, новые рельсы должны были доставить из Екатеринбурга. Естественно, старый товар получили где-то поближе, зато 73 млн тенге за перевозку из России подрядчик получил.

– В общей сложности сумма хищения, осуществленного руководством ТОО «Компания «Жол жондеуши», составила 1 млрд 229 тысяч тенге, – пояснил прокурор Талдыкорганской транспортной прокуратуры Мейрам Еликбаев.

По данному факту возбуждено уголовное дело по статье  «Хищение и растрата вверенного имущества в крупных размерах».

Еще одно небезынтересное дело, связанное со строительством все той же железнодорожной линии Жетыген – Коргас, находится в суде.

Как сообщили в Талдыкорганской транспортной прокуратуре, они не могут добиться выплаты примерно трех миллиардов тенге – ущерба, который окружающей среде нанесла строительная корпорация «Кулагер».

Корпорация должна была получить в девяти карьерах почти 17 тысяч кубических метров земли и сделать насыпь вдоль железнодорожного полотна. Тут, как требует закон, фирма должна была оформить все необходимые экологические документы и приступить к работе.

Однако, как утверждают в транспортной прокуратуре, ТОО «Кулагер» контракт с местным исполнительным органом заключать не стало. Более того, фирма не имела экологического разрешения на недропользование и эмиссию в окружающую среду.

Всего же ущерб, нанесенный окружающей среде строительной фирмой «Кулагер», был оценен в 2 788 080 000 тенге. Однако до сих пор эта сумма не взыскана. Материалы дела «зависли» в судебных органах различных инстанций Алматинской области.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА, Алматинская область

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 19
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.447 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>