Неожиданно бурная дискуссия развернулась в мажилисе при обсуждении “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности”. Что любопытно - споры вызвало положение о пересмотре нормативов по хранению гражданами оружия. - Максимальное количество огнестрельного оружия у одного владельца сокращается с пяти до двух единиц, - сообщил исполняющий обязанности министра внутренних дел Александр КУЛИНИЧ. - Устанавливается запрет на использование частными охранными организациями нарезного огнестрельного оружия. Предусматривается обязательная регистрация в органах внутренних дел электрического оружия. Для владельцев огнестрельного оружия вводится опять обязанность при перемене места жительства снимать его с учета, с постановкой на учет по новому месту жительства в течение десяти дней. |
Именно сокращение количества оружия, которое может находиться в одних руках, взволновало депутатов. “А как же охотники?” - вопрошали они. Г-н Кулинич признался: действительно, вопрос для охотников “животрепещущий”. Но МВД взяло свои предложения не “с потолка”.
- Мы исходили из того, что мировая практика вообще не предусматривает большое количество владения оружием, особенно нарезным, - пояснил он. - В законопроекте предлагается разрешить иметь два - нарезное и гладкоствольное, одно - малокалиберное, другой - более крупного калибра. Мне кажется, для любого любителя-охотника этого достаточно. Для охотников-промысловиков, там, где это является их работой, установлены другие ограничения.
- Для каждого вида охоты и внутри страны, и за ее пределами должно быть свое оружие, - авторитетно не согласился с ним известный любитель охоты Алтай ТЛЕУБЕРДИН. - И то, что вы хотите ограничить малокалиберным и крупнокалиберным - не бывает такого деления. Очень широкий диапазон охотничьих ружей... Если вы примите эту норму, как поступите с владельцами оружия, у которых уже по пять стволов того и другого? Будете отнимать? Получается, закон получит обратную силу.
Г-н Кулинич пообещал, что закон обратной силы иметь не будет (хотя подобные прецеденты уже были неоднократно в практике нынешнего парламента). По его словам, те охотники и коллекционеры, у кого уже зарегистрировано большее количество стволов, будут их хранить и дальше. Предлагаемая же норма будет распространяться только на вновь регистрируемое оружие.
Ромин МАДИНОВ поинтересовался, много ли у полиции фактов, когда “люди берут на преступление более двух стволов одновременно”. “Потому что если человек идиот, он, понятное дело, и с одним стволом совершит преступление”,- пояснил мажилисмен.
- Преступления совершаются по-разному, - ответил г-н Кулинич. - Может быть банда. У киллера и три пистолета с собой бывает.
Окончательного решения парламент, впрочем, так и не принял. Законопроект одобрен лишь в первом чтении, и споры по нему еще продолжатся.
Ирина СЕВОСТЬЯНОВА,
Астана
Четыре «мушкета»
Юлиана Жихорь
Для любителей охоты наступили четные времена. Количество ружей в их коллекциях в ближайшее время может значительно уменьшиться. Министерство внутренних дел, дабы усилить контроль за оборотом оружия, предлагает ограничить количество огнестрельного оружия у одного владельца
В настоящее время у любителей охоты может быть на руках до 10 ружей: 5 гладкоствольных и 5 нарезных. Однако в скором будущем ситуация может поменяться. МВД, согласно поправкам в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности, призывает ограничить число стволов в одних руках 4 штуками: по два гладкоствольных и нарезных.
“Мы исходили из того, что мировая практика вообще не предусматривает владения большим количеством оружия, особенно нарезного, - обосновал позицию ведомства и.о. министра Александр Кулинич. - В частности, почему в законе предлагается две штуки нарезного и две гладкоствольного оружия? Один малокалиберный и один более крупный калибр. Мне кажется, для любого любителя-охотника этого достаточно. То, что касается гладкоствольного оружия, - то же самое”.
Однако мажилисмены, среди которых нашлось немало любителей пострелять (охота в последние годы стала весьма популярным развлечением среди столичной элиты), посчитали, что нововведением полиция борется с вполне законопослушными гражданами. По мнению Алтая Тлеубердина, наличие зарегистрированного оружия у охотника не означает, что он потенциальный преступник. “Для каждого вида охоты и внутри страны, и за ее пределами должно быть свое оружие. И то, что вы хотите ограничить малокалиберным и крупнокалиберным, - не бывает такого деления, - поучал он Кулинича. - Очень широкий диапазон охотничьих ружей. За все эти годы было пять-пять”.
Его поддержал и Ромин Мадинов (знатный, к слову, охотник), вопросивший у и.о. министра, часто ли преступники берут “на дело” больше двух стволов: “Есть ли в МВД конкретные факты, когда люди совершают преступление с нарезным или гладкоствольным оружием, когда они берут на преступление более двух стволов одновременно. Потому что, если человек - идиот, он, понятное дело, и с одним стволом совершит преступление”. Александр Кулинич не растерялся: “Как вы знаете, преступления совершаются по-разному. Может быть банда. Задерживаем мы киллера, у него и три пистолета с собой бывает”.
Интересовал депутатов и вопрос, что делать с новомодным нынче коллекционированием оружия. Ведь в последние годы участились случаи, когда на юбилеи преподносят дорогие ружья. На что был получен жесткий ответ: мол, коллекционируйте, только в нерабочем виде. То есть у ружей (выходящих за рамки разрешенного количества оружия) обязательно должен быть сбит боек. После такого ответа в зале пронесся ропот: “Оно ж тогда ценности никакой иметь не будет”.
И все же депутаты не смогли противиться полицейскому напору, одобрив документ в первом чтении. Впрочем, не исключено, что правительственная идея ограничения количества “стволов” у одного владельца претерпит изменения в ходе обсуждения в рабочей группе.
Астана
В лучшем случае, те, кто ратует за подобные изменения, находятся в плену традиционных для нашего общества заблуждений. Это и наивная вера отечественных чиновников в то, что народ сам не в состоянии справиться со свободой: будь то многопартийная система в политике или “многослойная” - в данном вопросе.
Мол, не проконтролируешь, не шикнешь “нельзя” - наш несамостоятельный народ обязательно себе лоб-то и расшибет.
Или другая нелепая убежденность: что принятием законов можно существенно изменить статус-кво. Вот не конкретными делами, не реформой всей нашей неэффективной (а зачастую - и коррумпированной) правоохранительной системы, а просто совершив несложные эволюции с несколькими страницами стилистически небезупречного текста.
Как будто не очевидно: да хоть вовсе запрети владение физлицами какого бы то ни было оружия - это никак не повлияет на желание определенного сорта граждан обзавестись “стволом”, а затем и пойти с ним “на дело”. Иначе все было бы слишком просто: написал закон - и баста, и нет больше преступности. Давно б царствие небесное на земле построили. Да вот не получается.
Впрочем, не исключено, что за желанием полицейских ужесточить режим стоят вовсе не наивные убеждения, а вполне искушенное знание: владельцы коллекций отнюдь не поспешат расставаться с “лишним” оружием. А значит, будет возможность для “эффективных” проверок и “антикризисного” пополнения (за счет штрафов) государственного бюджета.
И не только, убеждены, государственного.
Андрей Губенко
МВД взялось за оружие
Юлия ДУБОВИЦКИХ, Астана
http://dknews.kz/article.php?id=6747&archid=176
Мажилис принял в первом чтении поправки в законы, ужесточающие оборот гражданского оружия. Число разрешенных «стволов» у одного владельца уменьшили с пяти до двух единиц.
Представлять поправки в законодательство прибыл на «пленарку» мажилиса исполняющий обязанности министра внутренних дел Александр Кулинич. Он сообщил, что законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности» направлен на углубление работы по охране общественного порядка, усиление контроля над оборотом оружия и субъектами охранной деятельности. В соответствии с предложенными поправками максимальное количество огнестрельного оружия у одного владельца сокращается с пяти до двух единиц нарезного и с пяти до двух единиц гладкоствольного оружия.
- Для владельцев огнестрельного оружия вводится обязанность при перемене места жительства снимать его с учета в органах внутренних дел с постановкой на учет по новому месту жительства в течение 10 дней, - добавил Александр Кулинич.
Он также сообщил, что законопроектом устанавливается запрет на использование охранными организациями нарезного огнестрельного оружия, а также предусматривается обязательная регистрация в органах внутренних дел электрического оружия. Это стало серьезным нововведением, поскольку до сих пор можно было без разрешения властей приобрести электрошокер в качестве оружия самообороны.
Законопроектом также предусмотрено усиление административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок.
- Вводится запрет на нахождение несовершеннолетних без сопровождения законных представителей вне жилых помещений в ночное время, а также предусматривается административная ответственность за его нарушение, - проинформировал исполняющий обязанности министра внутренних дел.
Он добавил, что наряду с этим определены требования к организаторам массовых спортивных и культурных мероприятий по обеспечению надлежащих условий безопасности граждан и участников.
Законопроектом также ужесточается контроль за охранной деятельностью. В частности, на работу в охранные предприятия не могут быть приняты лица, ранее судимые или освобожденные от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, привлекавшиеся в течение года к административной ответственности или уволенные из правоохранительных органов по отрицательным мотивам.
Несмотря на обилие спорных поправок, депутатов взволновала лишь одна – та, что касалась ограничения количества огнестрельного оружия у одного владельца. На эту тему разгорелись нешуточные дискуссии.
- Животрепещущий вопрос, особенно среди охотников, тех, которые владеют огнестрельным оружием, - с пониманием отнесся к проблеме Александр Кулинич. - Мы исходили из того, что мировая практика вообще не предусматривает большое количество владения оружием, собственно, нарезным. В частности, предлагается в законе два вида нарезного и два гладкоствольного - один малокалиберный и один более крупный калибр. Мне кажется, для любого любителя-охотника этого достаточно. Для охотников-промысловиков установлены другие ограничения.
Однако депутатам такая аргументация показалась слабой. Они настаивали на том, что «для каждого вида охоты должно быть свое оружие», и переживали - не будут ли органы МВД отбирать ружья у владельцев ранее прописанных в законе пяти стволов. На что представитель МВД заверил, что ограничение распространится только на тех, кто будет приобретать оружие.
Даже после этого заявления мажилисмены не успокоились, а продолжали приводить, как им казалось, значимые аргументы против ограничений на хранение оружия. Они поинтересовались - есть ли у МВД конкретные факты, когда люди совершают преступление с нарезным или гладкоствольным оружием и «при этом берут с собой более двух стволов одновременно».
- Преступления совершаются по-разному: это может быть банда или когда мы задерживаем киллера, то у него и три пистолета с собой бывает, - со знанием дела парировал Александр Кулинич.
Депутаты еще подискутировали о необходимости столь жесткого контроля над оборотом оружия. А затем все же одобрили законопроект в первом чтении, пообещав внести свои поправки и дополнения во время обсуждения документа в рабочей группе.
В этот же день мажилис одобрил во втором, окончательном чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам закрепления оснований и порядка содержания граждан».
Документ устанавливает общественный контроль над деятельностью спецприемников, медвытрезвителей, центров временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, а также лечебно-профилактических учреждений органов здравоохранения. Предлагается ввести нормы, закрепляющие конституционные права детей, содержащихся в специальных организациях образования и ЦВИАРНах. Им должны обеспечить личную безопасность, гарантировать право на свидания с защитниками и родственниками, переписку с родителями и иными лицами, а также основания для освобождения из этих организаций. Кроме того, в законе о принудительном лечении больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией предусматривается закрепить порядок основания содержания и освобождения лиц, находящихся на принудительном лечении в специализированных лечебных учреждениях и отделениях в структуре наркологических организаций.
Сайт газеты «Панорама» Время загрузки страницы 0.312 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |