На сегодняшний день в Актау работает четыре городских маршрута. В декабре 2010 года был проведен конкурс на перевозки, сроком на три года. В договор были включены пункты обязательства перевозчиков на обновление и замену автобусов «ПАЗ» на автобусы среднего городского класса. В конкурсной документации было указано, что ежегодно ими должно быть заменено 20% автопарка. Но на сегодняшний день обязательства перевозчиками по большей части не выполняются. - У нас следующая картина. По маршруту №2 из 20 автобусов, выходящих на линию, заменены шесть автобусов. В 2011 году они заменили автопарк на 30%, а в этом году замены не производилось. По маршруту №3 из 22 автобусов, выходящих на линию заменены 7 или 31%. По маршруту №5 из 18 автобусов заменено 3 или 16%. В 2012 году по этим трем маршрутам замен не производилось. А по маршруту № 10 из 10 имеющихся автобусов, замен не производилось вообще. При этом, владелец маршрута №5 ведет переговоры с банками второго уровня на дальнейшее улучшение передвижного состава по программе «Дорожная карта бизнеса-2020». А также руководители маршрутов № 2 и 3 неоднократно обращались в акимат с просьбой о необходимости поднятия тарифа и с 12 июня 2012 года тариф был поднят с 25 тенге на 35 тенге, - отметил начальник городского отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог, Болат Касымов. |
За лето несколько раз, как отметил начальник ЖКХ и ПТиАД, были проведены проверки по соблюдению условий договора, отслеживаются графики и схемы движения по маршруту, эстетическое и санитарное состояние транспортных средств.
- Нашими работниками были произведены проверки по всем четырем маршрутам о соблюдении условий договора. В ходе проверки было выявлено, что в автобусах отсутствуют аптечки, не продаются билеты, форма одежды не соответствует, громкоговорящей связи нет. Мы провели совещание с руководителями и объяснили, что раз работа дает дефект, значит мы будем действовать вплоть до расторжения договоров. Дали им 1,5 месяца срока, чтобы они устранили недостатки. В сентябре мы проведем еще одну проверку совместно с ГАИ и транспортной инспекцией. И если нарушения вновь будут выявлены мы будем писать соответствующие претензии, - отметил Болат Касымов.
Свои возражения по этому вопросу выразил секретарь Актауского городского маслихата Марат Молдагулов.
- Может быть пора прекращать разговоры и переходить от слов к делу. Значит надо с ними контракты расторгнуть, раз они обязательства не исполняют. Когда мы поднимали тарифы, в постановлении они брали на себя обязательства, что будут ставить навигационную систему, камеры. Почему-то уже полгода прошло, но ни один автобус ничем так и не оснащен. В таком случае, наверное, надо говорить правду в глаза: «Уважаемые депутаты, как только вы ручки поднимите «за!», мы на все согласимся, а как отпустите, мы просто будем игнорировать ваши требования», - отметил Марат Николаевич.
Фото Рашида Исмагилова
Видео автора
Сайт газеты «Лада» Время загрузки страницы 0.248 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |