Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Половина восточноказахстанцев не удовлетворена качеством медицинского обслуживания



Половина восточноказахстанцев не удовлетворена качеством медицинского обслуживания

Половина восточноказахстанцев не удовлетворена качеством медицинского обслуживания Половина восточноказахстанцев на сегодняшний день не удовлетворена качеством медицинского обслуживания. К таким выводам пришли специалисты ТОО «Институт анализа и прогнозирования ВКО» согласно результатам исследования, сообщает Zakon.kz со ссылкой на Информационный центр ВКО.

В большинстве случаев недовольство населения, а это 63,9%, заключается в больших очередях, с которыми граждане чаще всего сталкиваются при посещении медицинских учреждений. На втором и третьем плане стоит проблема нехватки медицинских кадров и низкой  квалификации медицинского персонала, что особо актуально для сельской местности и процент составляет 47,7 и 46,5 соответственно. Хотя с точки зрения обывателя, уровень профессионализма, как раз и должен стоять на первых позициях. Уж лучше выстоять самую большую очередь и получить консультацию квалифицированного специалиста. Кстати, общеизвестно, что к плохому специалисту больше трех человек в очереди не собирается.

Врачи же недооценивают обеспокоенность населения проблемами, связанными с их собственной работой и перекладывают всю вину на систему работы медиков в целом, не позволяющую уделять больным должного внимания.  39,8 % жителей сельских округов отмечают халатное отношение к обязанностям, невежливость и невнимание к пациентам.  Более того, опрошенные врачи связывают неподобающее отношение к пациентам и своей работе с низким уровнем заработной платы медиков. Хотя и этот фактор можно оспорить, особенно с учетом последних изменений в оплате труда медицинских работников, в частности, стимулирующий компонент и другие привилегии. К сожалению, об этом господа работники здравоохранения умалчивают.


При этом более половины экспертов (врачей - примеч.) утверждают, что за последние три года уровень здравоохранения ВКО  значительно возрос, но  в корне ситуация не изменилась. С этим не соглашается опрошенное население и считает, что  в течение последних трех лет уровень удовлетворенности качеством медицинских услуг остается стабильно низким.

Чаще всего, медицинские работники, оправдывают свое отношение к работе, ссылаясь на противоречивые, нелогичные указания вышестоящих ведомств, большое количество «бумажной» работы.

Кстати, наиболее негативно складывается ситуация в городах Риддер и  Курчатов, Бородулихинском, Зыряновском и Катон-Карагайском районах. Жители испытывают трудности с вызовом участкового врача на дом, записью на прием к узким специалистам. Особенно остро этот вопрос стоит в Курчатове (50,0%) и Зыряновском районе (54,6%). Также сложности связаны и с вызовом скорой медицинской помощи. 19% граждан отмечают, что время ожидания приезда бригады чаще всего составляет около часа и более. Однако в администрацию больниц для разрешения возникших проблем население не обращается, попросту не верит в положительный исход разрешения их проблем. Кроме этого, некоторые имеют опасения, что это бесполезно или вообще обращение может привести к еще более худшим последствиям. Хотя, надо сказать, что проблемы обращавшихся в администрацию граждан, как правило, были решены.

Стоит отметить, что исследование помимо оценки качества медицинского обслуживания касалось еще и уровня осведомленности граждан о государственной программе «Саламатты Қазақстан», а также  необходимости прохождения скрининговых обследований.

К сожалению, результаты исследования выявили низкий уровень информированности о программе «Саламатты Қазақстан» - всего 40% опрошенных.  В основном, те новшества, которые несет в себе программа, воспринимаются врачами на практическом уровне, как правило, без понимания общей концепции развития медицины Республики Казахстан. Её основной сильной стороной признаны, безусловно, скрининговые мероприятия. Конкретных минусов среди работников медицины было выделено лишь два: компьютеризация отчетности при отсутствии должной базы, а также введение «Портала госпитализации», усложняющего процедуру определения пациента в стационар.  А, возможно, именно это, впоследствии и упростит всю бумажную волокиту, на которую так жалуются работники в белых халатах.

Впрочем, по результатам опроса стало понятно, что снизить напряженность в рядах, как докторов, так и населения, сгладить многие острые углы можно значительно проще: внести ясность, а конкретнее проинформировать граждан  о концептуальном плане реализации программы, а не сообщать оторвано о каждом действии. То есть сегодня, мы закупаем дорогостоящее оборудование, завтра проводим скрининг, впоследствии повысим квалификацию докторов. Важно донести до каждого человека, чем все эти нововведения закончатся и какие грядут глобальные изменения. Время покажет.

Для общего сведения добавим, что для целостной картины было опрошено около 1000 респондентов  и 45 экспертов по всем городам и районам Восточно-Казахстанской области.

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 28
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.218 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>