Проливной дождь, который шел в течение двух дней, показал, насколько Астана «готова» к чрезвычайным происшествиям в виде осадков. Об этом сообщает корреспондент . На фото отчетливо видно, как машины буквально плывут по дорогам, а водителям приходиться в резиновых сапогах добираться до своего авто. Машины глохли, те, кто вырвался из воды, выливали воду из салона. |
Система ливневой канализации Астаны оказалась неспособна принять такое количество нахлынувшей воды. Потому дома в старой части города оказались подтоплены.
Напомним, что аналогичный ливень прошелся по Астане ровно месяц назад, картину произошедшего потопа тогда зафиксировал известный казахстанский блогер Искандер Салиходжаев в своем посте под названием «Город плавающих машин», который собрал 7300 просмотров.
А ведь еще 28 февраля 2012 года в Агентстве Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства состоялась презентация технико-экономического обоснования «Развитие системы ливневой канализации в городе Астане (Корректировка на расчетные периоды 2015, 2020 и 2030 годы)». Заказчиком выступало ГУ «Управление энергетики и коммунального хозяйства г.Астаны», а в качестве генерального проектировщика значится ТОО «Институт инженерного проектирования и экспертизы». Поговаривают, что ТЭО до сих пор находится на рассмотрении в РГП «Госэкспертиза».
Весьма симптоматично, что ТЭО не предполагало изменение принципиальной схемы ливневой канализации города Астаны. Это значит, что за исключением отдельных улиц, например ул.Иманова (где на реконструкцию ливневки предусмотрено выложить 312,5 млн тенге), система ливневой канализации в столице Казахстана пока не приблизится к сравнительно новым мировым трендам в этой сфере.
Например, в подвале каждого городского дома того же Сингапура имеются специальные гидронасосы, которые постоянно следят с помощью датчиков за влажностью подвальных помещений и автоматически включаются, когда уровень влажности превышает запланированный. Благодаря этой продуманной системе в домах города никогда не бывает сыро и не пахнет плесенью, несмотря на влажный климат и муссонные ливни. Этому также способствует современная система ливневой канализации, полутораметровые в диаметре трубы которой проходят под дорожным полотном и аккумулируют в себя все ливневые потоки через канализационные решетки, покрывающие улицы сплошной змейкой по обеим сторонам городских улиц. Как мгновенно исчезают целые потоки воды — можно увидеть, если стать свидетелем продолжительного многочасового ливня, после которого на улицах Сингапура — практически …сухо!
Трудно не упомянуть примеры японских городов. Например, Национальный контурный водовод столичного региона G-Cans Project призван спасать Токио (точнее, некоторые из его окраинных районов и пригороды) от наводнения во время сезона тайфунов и дождей, когда осадки столь велики, что выходят из берегов несколько небольших местных рек, расположенных на сравнительно низком участке местности. Его, кажется, до сих пор строят, и он представляет собой самый крупный в мире комплекс предотвращения наводнений, расположенный на окраине Токио. Ливневые системы других городов Японии можно найти здесь. Система ливневой канализации в японских городах состоит из закрытых и открытых участков. Часто имеет сток в мелкие речки. Закрытый участок обычно представляет собою целый подземный лабиринт с разветвлениями на каждом из перекрёстков дорожной сети, возможно, что он тянется на многие и многие километры. Диаметры круглых труб варьируются от 1800 мм и до 1200 мм, коллектор достигает прямоугольного сечения до 2000 мм, глубина же его залегания достигает двух метров.
Очевидно, в следующий ливень, который, очевидно (раз уж такая стихийная регулярность сложилась), прольется в столице Казахстана ровно через месяц, может выйти еще один фоторепортаж. Вряд ли к этому времени что-либо изменится в системе ливневой канализации столицы Казахстана, которая, как показывает практика, очень плохо справляется даже с небольшими ливнями, не говоря об авральных объемах ливневых потоков.
Финансовый портал bnews.kz Время загрузки страницы 0.861 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |