09 ноября 2010. В рамках реализации Президента Республики Казахстан «О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы Республики Казахстан» от 17.08.2010г. прокуратурой столицы 29.10.2010г. с участием представителей судебного корпуса, финансовой полиции и ассоциации по защите прав предпринимателей проведен круглый стол на тему: «. Анализ показал, что в настоящее время в Казахстане наблюдается тенденция такого рода рейдерства, когда при захвате имущества используются пробелы законодательства или слабые возможности либо неправильный менеджмент объекта рейдерских нападок, при этом возможно и использование силы государственного аппарата. |
В свою очередь разработка и применение отдельного закона на данной стадии преждевременно, рейдерство осуществляется с нарушением действующих законов, а не использования его недостатков или его отсутствием.
Действующим законодательством четко определены неприкосновенность собственности и предусмотрена мера ответственности за ее нарушение как в гражданском, так и в уголовным порядке, в связи, с чем на данном этапе с таким видом рейдерства возможно бороться в рамках действующей нормативной правовой базы.
Из анализа гражданских дел следует, что иски кредиторов о признании банкротами в большинстве случаев оставляются без рассмотрения ввиду отказа от иска в ходе судебного разбирательства в связи с достижением договоренности о порядке погашения задолженности.
Разница размеров государственной пошлины по делам о банкротстве (500% МРП) и по делам об имущественных спорах, где предусмотрена 3% от суммы иска, обуславливает «популярность» последней процедуры, так как она значительна выгодна для юридических лиц.
Анализ норм Закона Республики Казахстан «О банкротстве» (далее-Закон) показывает, что законодателем требования при предъявления исков о банкротстве для кредиторов чрезмерно занижены. Установленный порог в 150 МРП не отвечает требованиям настоящего времени, в условиях развивающей экономики, когда заработная плата одного сотрудника может составлять большую сумму. Данная норма не претерпела изменений с момента введения в 1997 году обсуждаемого Закона.
В свою очередь, учитывая реалии современного состояния хозяйствующих субъектов, в законодательные акты о «Товариществах с ограниченной ответственностью», «Об акционерных обществах» внесены изменения, которыми увеличены пороги минимального размера уставного капитала. При указанных обстоятельствах возникает необходимость увеличения размеров требований, неисполненных должником для иных кредиторов, в целях исключения применения норм данного закона и инициирования исков в суд недобросовестными лицами.
С учетом того, что банкротство является крайней мерой и законодательством предоставлены другие меры к восстановлению нарушенных прав кредитора (путем обращения в порядке гражданского судопроизводства) возможно внесение изменений в п.1 ст.4 Закона в части срока, установленного для исполнения в обязательств в сторону увеличения.
Вместе с тем, необходимо ограничить применение банкротства и законодательно закрепить банкротство как меру, применяемую лишь при отсутствии других возможностей для удовлетворения требований кредитора.
В случае внедрения таких ограничений, они не будут ущемлять права кредиторов, поскольку права на взыскания могут быть реализованы путем предъявления иска в гражданском порядке.
Кроме того, Законом «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» судебному исполнителю предоставлены такие же полномочия в части удовлетворения требований взыскателя, как и конкурсному управляющему при банкротстве.
Пресс-служба прокуратуры города Астана
Сайт Генеральной прокуратуры РК Время загрузки страницы 0.205 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |