Казахстанцы доверяют ТВ, используют mail.ru как основной источник информации в Сети, одобряют внедрение обязательного медицинского страхования и предпочитают летний отдых внутри страны. Бюро экспресс-мониторинга общественного мнения DEMOSCOPE при Международном центре журналистики MediaNet провело очередной опрос населения по трем темам: основные источники информации, пользующиеся доверием казахстанцев; отношение к внедрению обязательного медицинского страхования; предпочтения туристских маршрутов летнего отдыха, сообщает Zakon.kz со ссылкой на МЦЖ MediaNet. Телефонным и интернет-опросом было охвачено 2048 человек в крупнейших городах Казахстана. |
Основной блок вопросов был посвящен главным для населения страны источникам информации. В результате выяснилось, что абсолютное большинство казахстанцев черпают информацию, просматривая телеканалы (35%), а также комбинируя 2-3 источника (36,9%), главным образом, ТВ и Интернет. 24,4% респондентов назвали своим приоритетным источником информации Интернет. Лишь 3,7% граждан в среднем по стране предпочитают газеты и журналы всем другим информационным ресурсам.
Интересным оказался региональный срез. Так, 39,6% опрошенных алмаатинцев предпочитают получать информацию из телевизора, 25% из Интернета, и почти столько же – из этих двух источников параллельно. Любителей печатных изданий среди жителей Алматы сравнительно не так много – чуть более одной десятой - 10,4%.
Жители столицы предпочитают ТВ – 54%. Интернет и газеты в Астане пользуются меньшим спросом – 17,3%, 6, 9%. 21,8% астанчан комбинируют источники, в основном, ТВ, радио и интернет.
Судя по результатам опроса, печатные СМИ наибольшую популярность среди аудитории имеют в Караганде, Петропавловске и Атырау – 12,5%, 14,1%, 11,2%.
Организаторы опроса попросили респондентов, при желании уточнять, какие именно газеты они регулярно читают. Примечательно, что республиканские газеты имеют успех, прежде всего, в Алматы. В других регионах основными источниками информации среди газет являются местные издания.
Чаще других респонденты-алматинцы называли «Свободу слова», «Время», «Комсомольскую правду», «Караван» и «Жас Алаш». В Астане большая часть опрошенных назвала регулярно читаемой «Инфо-Цес», чуть меньше - «Время» и «Свободу слова».
В Караганде также лидируют местные издания: «Взгляд», «Новый вестник», «Вечерняя Караганда». Аналогичная ситуация в других областях, где чаще всего респонденты указывали в основном местные издания в качестве главных поставщиков информации: в Усть-Каменогорске «Мой город», в Таразе – «Знамя труда» и «Магнолия», в Костанае – «Наша газета», в Актобе – «Диапазон» и «Эврика», в Атырау – «Ак жайык», в Семее – «Спектр» и т.д.
Из телеканалов алмаатинцы предпочитают КТК, «Евразию», «Хабар», а также российские телеканалы НТВ, Россия и Рен-ТВ. В Астане популярнее отечественные каналы: «Казахстан», «Хабар», Седьмой», а также КТК и «Евразия».
В регионах республиканские телеканалы пользуются стабильной популярностью – их упомянула подавляющая часть опрошенных в качестве главных ТВ-источников информации. Среди наиболее часто упоминаемых в целом по стране: КТК, «Евразия», «Казахстан», «Хабар», 31-й, «Седьмой», а также российские НТВ и «Россия».
Регулярными веб-источниками информации алмаатинцы называли такие ресурсы, как mail.ru, google и yandex. Часто упоминалась респондентами также социальная сеть «вконтакте» (vk.com).
В Астане при все тех же главных «хитах» в лице сервисов mail.ru и google чаще других упоминались tenrinews.kz, zakon.kz, nur.kz.
В других регионах абсолютно доминирует mail.ru, но в число топ-упоминаемых при ответах вошла также социальная сеть odnoklassniki.ru.
Примечательными оказались итоги опроса об источниках информации, которым население доверяет. Здесь позиции телеканалов незыблемы – 44,7%. Уровень доверия респондентов к интернет-ресурсам не столь высок - 17,4%. Хотя это второй результат в этом блоке вопросов, но стоит отметить, что это на 7% меньше, чем показатель Интернета в качестве источника информации.
Наоборот, сравнительно высоким доверием пользуются газеты – 14,5%, но при этом значительно меньшая доля населения использует их в качестве основного источника информации. Радио верят 4,7% казахстанцев, а журналам – всего 1,8%. Ни одному источнику информации не верят почти 17% респондентов.
Алмаатинцы во время опроса чаще называли заслуживающими доверие такие источники, как «Время», «Свобода слова», «Караван». Газета «Время» также наиболее часто упоминалась как надежный источник информации жителями Астаны. В других городах аудитория доверяет тем же информационным ресурсам, которыми регулярно пользуется. Примечательно, что в ответ на просьбу назвать «конкретный источник информации, которому Вы доверяете», респонденты чаще всего называли именно газеты, что несколько диссонирует с общим показателем по самому высокому уровню доверия к ТВ.
Касательно второй темы, интересными оказались результаты опроса на тему внедрения обязательного медицинского страхования. 56,4% респондентов одобрили эту перспективу, несмотря на печальную историю с ФОМС. Лишь 21,2% против, а 20,9% затруднились ответить, предпочтя оценить обязательное медстрахование в деле.
Возможно, одобрительное отношение аудитории частично связано с тем, что провал проекта ФОМС уже основательно подзабыт населением, плюс, вероятно, накопился изрядный скепсис к нынешней системе здравоохранения, очевидно требующей реформирования. Во всяком случае при опросе почти не вспоминали скандальный опыт с Фондом медстрахования. Респонденты, оценивая перспективы внедрения данной системы, видели плюсы в том, что она даст возможность для всех гарантированно лечиться.
Еще одним очень интересным результатом опроса стали отпускные планы населения. Абсолютно большая часть казахстанцев предпочитают провести летний отдых в пределах Казахстана – 46,9%. Примерно треть (32,1%) не планирует отпуск летом. 6,9% намерены провести отпуск в Турции, 7% на озере Иссык-Куль, 3,4% - в Европе.
Главными объектами внутреннего туризма чаще всего назывались: Боровое, Алаколь. Часть опрошенных, которая предпочла внутриказахстанский отдых, назвала среди причин такого выбора: последствия кризиса и отсутствие средств на заграницу, возросший уровень сервиса на казахстанских туробъектах.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.234 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |