Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


На отдаленном рубеже…



На отдаленном рубеже…

 

Омирзак БейспековДжунгарские ворота – край казахстанской географии, куда трудно проехать из-за отсутствия нормальной автомобильной дороги.

По-хорошему добраться можно только поездом. Что накладывает свои специфические условия на сотрудников находящейся там таможни, которым приходится порой нести службу в отрыве от родных семей. Как живется и служится им, рассказывает руководитель таможни «Достык» полковник Омирзак Бейспеков.


ЛИТЕР-Неделя: Омирзак Кобигенович, в свете борьбы с нарушениями таможенного законодательства с разных таможенных постов Казахстана проходит информация: там задержали контрабанду на пять миллионов тенге, в другом месте – выявили на десять. И только о таможне «Достык» не слышно ничего. Как у вас обстоят дела в сфере борьбы с контрабандой?

О.Б.: К сожалению, из-за удаленности наших краев журналисты – редкие гости на нашей таможне. Только этим все и объясняется. У нас проблема в другом – вся выловленная контрабанда уже не помещается на нашем складе временного хранения. Всего выявлено контрабанды на семьсот миллионов тенге. Среди нее есть товары, по материалам дел, находящихся в производстве. Есть ТНП, конфискованные по решению суда в доход государства. Вырученные за конфискат средства пойдут в доход государства. У нас возникла другая проблема – некуда складировать контрабандный товар.

ЛИТЕР-Неделя: А что чаще всего пытаются провезти контрабандно в нашу страну?

О.Б.: Да все. Начиная от автомобильных шин и заканчивая айпадами и сотовыми телефонами. Все, что пользуется спросом на рынке. Если бы все это завозилось законно, нормально декларировалось, то не возникало бы никаких проблем. Как правило, таможня изымает те товары, которые нигде не заявлены. Предприниматели пытаются таким образом сэкономить на таможенных платежах. Но ситуация показывает, что экономить нужно правильно, соблюдая законы. Незаконная экономия оборачивается зачастую дополнительными расходами.

ЛИТЕР-Неделя: В этом свете возникает еще один вопрос. Мы знаем, что по инициативе руководителя Комитета таможенного контроля Мажита Есенбаева была создана межведомственная группа, в задачу которой входит мониторинг работы таможенных постов, расположенных на казахстанско-китайской границе, с выдачей соответствующих рекомендаций по улучшению работы таможни. Что это дало и насколько эффективным оказалось подобное решение?

О.Б.: Работа межведомственной группы дает свои положительные результаты, как и иные системные меры, проводимые Комитетом таможенного контроля. В целом по китайскому направлению поступление таможенных платежей в бюджет государства с апреля по июнь 2012 года увеличилось в пять раз, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 В состав межведомственной группы входят представители прокуратуры, Комитета национальной безопасности, финансовой полиции, структуры МВД, Комитета таможенного контроля.

Таким образом, представители силовых структур имеют возможность в полной мере ознакомиться с работой таможни и вынести свои рекомендации по дальнейшему улучшению ее работы.

 Стало меньше недоразумений. И те же сотрудники прокуратуры могут наглядно видеть, с какими проблемами в своей повседневной работе приходится сталкиваться таможенникам. Подобное сотрудничество позволяет ломать стереотипы, сложившиеся в нашем обществе о работе таможенника. Увидеть, насколько это на самом деле непростой труд. Члены межведомственной группы сами теперь в состоянии отслеживать, как работает таможенная структура нашей страны. Ведь все привыкли считать, что именно таможня во всем виновата. Но сегодня представители всех заинтересованных ведомств видят воочию, что со стороны таможни нет какой-либо предвзятости по отношению к предпринимателям–участникам внешнеэкономической деятельности. Таможенники строго выполняют требования закона. Другое дело, что есть необходимость внесения изменений в действующие нормативно-правовые акты и технологические процессы работы.

В свою очередь предприниматели, если им кажется, что их права ущемлены, могут на месте обратиться к членам межведомственной группы за поддержкой или разъяснением каких-то отдельных положений таможенного законодательства. Так что работа межведомственной группы приносит большую пользу, прежде всего государству, позволяя на месте разрешать многие возникающие недоразумения.

ЛИТЕР-Неделя: Знаю, что буквально на днях вы прошли переаттестацию в Астане. Не могли бы прояснить суть этой процедуры? Что она вообще собой представляет?

О.Б.: Аттестация руководителей правоохранительных органов проводится по указу президента. Есть ряд должностых лиц, которые отнесены именно к этой аттестации. Это все первые руководители органов Центрального аппарата и территориальных органов. Я только вчера приехал из Астаны. Аттестация проходила в Акорде под председательством премьер-министра Республики Казахстан Карима Масимова. Это совершенно новая практика, направленная на оценку профессиональной, моральной, психологической пригодности руководящего состава правоохранительных органов. Вопросы задаются по знанию законодательства. Кроме того, проверяется отдельно физическая, психологическая подготовленность к различным возникающим ситуациям. И в конце проводится общее собеседование.

ЛИТЕР-Неделя: Таможенный союз. В обществе не стихает дискуссия, с подсчетом плюсов и минусов новой интеграционной структуры. Как создание ТС сказалось на работе таможни «Достык»? Увеличился ли грузопоток товаров, следующий из Китая в Казахстан и далее транзитом в другие страны?

О.Б.: Да, безусловно, цифры роста есть. Только по нашему пункту пропуска идет увеличение товарооборота в среднем на 8–10 процентов. Большой объем товаров следует именно из стран Таможенного союза в направлении на Китай. В обратном направлении перевозятся грузы из Поднебесной в страны ТС. Потому что транспортная логистика через «Достык» для многих государств очень удобна. Удобно для Европы, для центральной части России, для Украины, Беларуси.

ЛИТЕР-Неделя: А сколько вообще грузов проходит ежегодно через таможню «Достык»?

О.Б.: По объему грузоперевозок таможня «Достык» – это самый большой транзитный международный коридор в нашей республике. А может, и не только в нашей стране. Среди железнодорожных международных переходов он один из крупнейших в СНГ. За одни сутки через «Достык» проходит более тысячи единиц вагонов и контейнеров. Только за прошлый год грузооборот составил около шестнадцати миллионов тонн.

ЛИТЕР-Неделя: Есть ли резервы для дальнейшего роста?

О.Б.: Безусловно. Я общаюсь постоянно с железнодорожниками. У них разработаны конкретные планы по расширению железнодорожного сообщения. Территория позволяет, есть необходимые ресурсы, а главное – есть желание работать на пользу страны.

ЛИТЕР-Неделя: Сколько всего работает сотрудников на таможне «Достык»?

О.Б.: По штату у нас 247 сотрудников. Но, учитывая суровые климатические условия, отдаленность от больших городов, состояние дорог – очень сложно сюда добираться, у нас практически остаются открытыми около 40 вакансий. И хотя за последние два месяца на конкурсной основе мы приняли на работу шестнадцать человек, но практически столько же сотрудников, кто уволились, а кто перевелся на другую службу. Так что недокомплект остается.

ЛИТЕР-Неделя: И напоследок, что бы вы хотели пожелать тем нашим читателям, чья деятельность так или иначе связана с доставкой товаров из Китая? Согласитесь, что таких людей у нас много.

О.Б.: Я бы пожелал им быть более внимательными в тех случаях, когда они доверяют свои покупки транспортным конторам, отвечающими за их конечную доставку на территорию Республики Казахстан. По-хорошему нужно составлять и подписывать договоры, предусматривающие ответственность перевозчика за своевременную доставку и сохранность груза. А многие наши граждане этого не делают, полагаясь на привычный «авось».

А потом им бывает не с кого спросить за недоставленный вовремя груз или испорченный в дороге товар. Ведь тем же перевозчикам главное – заработать побольше денег при меньшей ответственности. А наши граждане подобной своей беспечностью им только в этом деле помогают. А после не могут отстоять в суде свои права. Договоров же у них на руках нет. Поэтому не следует быть беспечными, если вы хотите сберечь свои деньги и нервы.

Серик МАЛЕЕВ, фото автора, Алматы

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 18
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.270 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>